План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хмелевская Татьяна Николаевна

Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_posuda.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Ход занятия

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

-формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;

-учить сравнивать различные предметы по материалу,

-учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница);

-продолжать учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по теме посуда.

1.Организационный   момент.

 Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!» Солнцу и птицам. «Доброе утро!» Улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! У нас в гостя воспитатели из других групп, давайте их поприветствуем.

       В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадайтесь сами.

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Ну что вы догадались? О чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Вы согласны, отправится в страну посуды? Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным.

Тогда закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова. «Абра-кадабра».

(в это время открыть посуду)

Вот мы с вами и оказались в стране посуды.

Чтение стихотворения.

       В-ль: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят  и пекут.

             В-ль: Ребята, а как вы думаете, кто главный в стране посуды? (загадка про самовар) Руки в боки, как начальник,

                       Раньше всех на стол встает,

                       Сам себе плита, и чайник-

                       Сам заварит сам нальет.

Ответы детей

      В-ль: Давайте я вас с ним познакомлю. Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны. Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?

Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)

       В-ль: Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но сначала выполним его задания.

3. Д/И «Разрезные картинки». Посуда разбилась,  Самовар попросил её собрать.

Выставляются предметные картинки с изображением посуды

Собрав картинку ребенок называет что он собрал и из чего сделана посуда (деревянная ложка), (стеклянная кружка), (металлическая кастрюля), (пластмассовый поднос), (металлическая вилка), (деревянный ковш), (стеклянная тарелка), (глиняный горшок).

Вопросы детям:1. Что изображено у тебя на картинке? (У меня изображена ложка)

 2.Ложка какая? (деревянная).

3. Из чего сделана ложка? (Ложка сделана из дерева)

Самовар Самоварыч приготовил для вас ещё одно задание.

4. Д/И «Сосчитай». Давайте посчитаем, сколько новой посуды купил Самовар Самоварович

Воспитатель ставит на стол поднос, на котором вилки, ложки, блюдца, чашки (по 5 шт.) Дети хором считают предметы: 1 ложка, 2 ложки… 5 ложек. Затем желающие, по одному, считают 1 вилка, 2 вилки…5 вилок и т.д.

Ребята, за то что Самовар приготовил для нас такие интересные задания, мы его научим игре с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика (посадить на пол)

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- Молодцы! Настоящие помощники.

А как вы помогаете своей мамочке? (ответы детей). А кто из вас помогает маме доставать продукты из сумки? Тогда давайте разложим продукты в посуду в которой они живут.

6. Д/И «У каждого продукта есть своя посуда»             Игра с Мячом

Сахар живет (в сахарнице)                    

Масло живет (в маслёнке)

Соль живет (в солонке)

Хлеб живет (в хлебнице)

Конфеты живут (в конфетнице)

Перец живет (в перечнице)

Салат живет (в салатнике)

Суп (в супнице)

Маме мы помогли, а теперь немного отдохнем.

7. Физкультминутка

Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая в сторону, изогнута как носик)

Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают

Он посуду нам принёс. Большой круг).

В-ль: Вот и подошло время сесть поудобнее и рассказать Самовару Самоваровичу свои истории, он готов нас слушать.

9. Составление рассказа по картине с элементами творчества.

А чтобы вам легче было придумать рассказ, я вам приготовила картину.

Рассмотрите картину внимательно. (Ответы детей полными предложениями)

Где происходит действие?

Что делает мама? ( Мама насыпает чай в чайник, заваривает чай)

Что делает мальчик? (Мальчик чистит картошку)

Что делает девочка? (Девочка моет овощи помидоры и огурцы)

Сколько на столе стоит кружек? (На столе  стоит 4 кружки)

Значит семья кого то ждёт?

Как вы думаете, а что будет дальше? (Семья  сядут за стол ужинать)

О чем они будут говорить, что будут рассказывать друг другу?

Ответы детей

Вот у нас и получилась интересная история. Кто хочет её рассказать Самовару?  (2-3 чел)

Итог занятия

Ребята, Самовар Самоваровичу очень понравилась наша история.  За это Самовар приготовил вам подарок – сушки. Съедим мы их в детском саду. А сейчас давайте попрощаемся с Самоваром, скажем ему Спасибо. Закрываем глаза. (волшебные слова). Оказываемся в детском саду.

- Ребята, куда мы с вами путешествовали?

- Что  мы с вами там делали?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Что вам понравилось?

Самовар Самоварович передал сушки для всех ребят группы и для гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»

    Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»...

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».

Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...

Открытое Занятие по развитию связной речи в средней группе «Сказкатерапия « Цветок -Лепесток»

Занятие проводится на полутонах ,что бы была какая то загадка.Все детки верят в волшебство и мы Воспитатели им помогаем в этом не разочероватся...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...