Главные вкладки

    Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Дудкина Ольга Владимировна

          Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    детский сад № 2  «Ласточка» станицы Выселки  муниципального

    образования Выселковский район  

    Конспект

    открытого коррекционно-образовательного занятия                 по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

    по теме: «Грибы»

     Подготовила: учитель-логопед

    Дудкина О.В.

    Выселки, 2015 г.

    Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

    Цель: развитие связной речи на основе закрепления знаний детей по                     лексической теме «Грибы».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    - развивать лексико-грамматические представления у детей по теме                           «Грибы»;

    - активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Грибы»;

    - закреплять названия грибов, их характерных внешних признаков, мест произрастания.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - развивать речевой слух и чувство рифмы;                                                        

    - закреплять умение определять лишнего из ряда предметов;

    - развивать навык деления слов на слоги;

    - развивать навык образования однокоренных слов;

    - развивать диалогическую и связную речь детей;

    - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    - прививать любовь к лесу;

    - воспитывать желание оберегать окружающую среду.

    Оборудование:

    - интерактивная доска;

    - презентация «Грибы»;

    - предметные картинки грибов;

    - сюжетная картина «За грибами»;

    - зеркала.

    Ход  занятия

    I. Организационный момент

    Сядет тот, кто назовёт соседа ласковым именем.

    II. Введение в тему

    1. Беседа с детьми

    - Ребята! Куда мы с вами попали? В лес (Слайд №1).

    - Как вы думаете, здесь растут грибы? Да.

    - Какие вы знаете грибы? Ответы детей.

    Презентация на тему «Грибы».

    Дети закрепляют знания названий грибов.

    1. Работа по развитию пальчиковой моторики

    - А сейчас поиграем с вашими пальчиками. Моторика «Грибы».  

    Топ-топ – пять шагов,           Дети шагают пальчиками по столу.

    В туесочке пять грибов.       Переплели пальцы обеих рук –   

    Мухомор красный –              туесочек, большие пальцы – ручка.

    Гриб опасный.                       На каждое двустишие дети

    А второй – лисичка,              загибают по одному пальчику,

    Рыжая косичка.                      начиная с мизинца, на одной или обеих руках.

    Третий гриб – волнушка,  

    Розовое ушко.

    А четвёртый гриб – сморчок,

    Бородатый старичок.

    Пятый гриб – белый,

    Ешь его смело!

    1. Работа по развитию артикуляционной моторики

    Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)

    А потом пошли во двор.

    Покачались на качелях, («Качели»)

    Поиграли мы в футбол, («Футбол»)

    С горки съехали на санках, («Горка»)

    Отдохнули под грибком, («Грибок»)

    Поскакали на лошадке («Лошадка»)

    И домой ушли потом.

    1. Игра " Прохлопайте по слогам названия своих грибов"

    - Снова я с вами поиграю. Каждый из вас получит картинку с изображением гриба. Нужно назвать гриб и прохлопать слово по слогам.

    бо-ро-вик                         му-хо-мор

    по-до-си-но-вик              сы-ро-еж-ка

    ли-сич-ка                         по-ган-ка

    под-бе-рё-зо-вик             смор-чок

    о-пя-та                              мас-ля-та      

    1. Игра «Что здесь лишнее?»

    Ребята, нам с вами нужно определить лишнее слово в ряду и сказать, почему оно лишнее.

    Боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, подберёзовик, опята, сыроежка. Лишний – мухомор – он ядовитый.

    Какие ядовитые грибы вы ещё знаете? Это бледная поганка, желчный гриб, ложные опята, ложные лисички и др.

    1. Загадка «За грибами»

    Сейчас я вам загадаю загадку, а вы будьте внимательны и ответьте на вопрос загадки.

            Только я в кусты зашла –                      

            Подосиновик нашла,

            Две лисички, боровик

            И зелёный моховик.

            Сколько я нашла грибов?

            У кого ответ готов?

    1. Игра «Соберем семейку»                                                                                                             Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб.                                                                               Как вы назовёте маленький гриб?                                                                                                                       1-й ребенок. Грибок.                                                                                                                                            А как можно назвать очень большой гриб?                                                                                                                   2-й ребенок. Грибище.                                                                                                                                 Логопед. Как называют суп из грибов?                                                                                                                          3-й ребенок. Грибной.                                                                                                                                              Как называют человека, собирающего грибы?                                                                                                       4-й ребенок. Грибник.                                                                                                                                          Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы?                                                                                                                                                            5-й ребенок. Грибница.                                                                                                                                  Как можно ласково назвать гриб?                                                                                                                            6-й ребенок. Грибочек.
    2. Физкультминутка «Боровик»

              По дорожке шли, шли —                 Идут вокруг своей оси. 

              Боровик нашли.

              Боровик боровой                              Приседают, опускают голову.

              В мох укрылся с головой.               Накрывают голову руками.

              Мы его пройти могли,                     Встают и идут вокруг своей оси..

              Хорошо, что тихо шли.

    1. Игра «Подскажи словечко».

    Ребята, я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

                                             Возле леса на опушке,

                                             Украшая темный бор,

                                             Вырос пестрый, как Петрушка,

                                             Ядовитый…  (Мухомор).

                                             

                                             Посмотрите-ка, ребята,

                                             Тут — лисички, там - опята,

                                             Ну а. это, на полянке,

                                             Ядовитые...  (Поганки).

                                              Вдоль лесных дорожек

                                              Много белых ножек

                                              В шляпках разноцветных,

                                              Издали заметных.

                                              Собирай, не мешкай,

                                              Это...    (Сыроежки).

    1. Работа по развитию диалогической речи

    Давайте внимательно рассмотрим картинку и побеседуем о том, что изображено на ней.                            

              Кого вы видите?                        Мы видим мальчика и девочку.

              Куда они пришли?                    Они пришли в лес за грибами.

              Что же произошло в лесу?       Девочка набрала полную корзинку красивых  

                                                                  крепких грибов.

                                                                  А мальчик нашел только два грибочка.

              Почему? Как вы думаете?       Девочка большая, а мальчик еще маленький.

                                                                 Он устал и начал капризничать.

              Правильно. Наверное, дети — это брат и сестра.

              Как старшая сестра

              успокоила малыша?                 Она сказала, что ей тяжело нести

                                                                  полную корзинку, и предложила

                                                                  разделить грибы поровну.

                                                                  Она положила в корзинку братика

                                                                  несколько грибов. И малыш успокоился.

                Как вы думаете, девочка

                правильно поступила?               Конечно. Она заботливая сестра.

    1. Работа по развитию связной речи

    Я хочу послушать ваши рассказы по картине «За грибами».                                                                        Вот план.

    Сначала вы скажете, кого вы видите на картинке, куда и зачем они пришли.                   Потом опишете, что произошло в лесу и почему.                                                                                                               И, наконец, опишете, какой выход придумала старшая сестра.

    Дети составляют рассказы по сюжетной картине «За грибами».

    III. Итог занятия
    Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

    Что нового вы для себя узнали?

    Мне очень понравились ваши рассказы. Молодцы.

    Логопед прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

    Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

    Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».

    Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими р...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

    Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...