Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

    2. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Зима».

    3.Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

    4. Обучать детей составлению повествовательного рассказа по картине.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Развивать связную речь.

    2.Развивать у детей умение подбирать однокоренные слова, прилагательные.

    3. Развивать творческое воображение, мышление и зрительное внимание.

    4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельности, навык сотрудничества на занятии.

    2. Воспитывать самоконтроль за речью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

                                                Составила: учитель-логопед

    I квалификационной категории

                     Есютова Валентина Николаевна

    г. Черногорск 2014г.


    Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

    2. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Зима».

    3.Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

    4. Обучать детей составлению повествовательного рассказа по картине.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Развивать связную речь.

    2.Развивать у детей умение подбирать однокоренные слова, прилагательные.

    3. Развивать творческое воображение, мышление и зрительное внимание.

    4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельности, навык сотрудничества на занятии.

    2. Воспитывать самоконтроль за речью.

     

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.

    Логопед приглашает детей в группу. В группе тихо звучит запись пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро». Дети проходят на ковер.

    2. Введение в тему занятия.

    Логопед: Послушайте мелодию. Как вы думаете, почему имена эта мелодия нас встречает?

    Дети: Потому что сейчас Зима.

    Логопед: Назовите зимние месяцы?

    Дети: Декабрь, январь, февраль.

    Логопед: Дети, а зима это хорошо или плохо?

    Дети: Ответы детей.

    Проводится игра «Хорошо-Плохо».

    «Зима - это плохо, потому что…».

     «Зима - это хорошо, потому что…».

    Логопед: Молодцы, ребята. Вот теперь мы знаем, что зимой нам бывает не только плохо, но и хорошо весело.

    3.Рассматривание картины «Кормушка» и беседа по ней.

    Логопед: Давайте рассмотрим эту картину. Какое время года изображено на картине?

    Дети: На картине изображена зима.

    Логопед: Как вы догадались, что это зима?

    Дети: На земле лежит снег.

    Логопед: Молодцы. Подберите однокоренные слова к слову снег?

    Дети: Снежный, снеговик, снегурочка, подснежник, снежинка, снегирь, снегопад.

    Логопед: Кто еще нарисован на картине?

    Дети: На картине нарисованы дети.

    Логопед: Как одеты дети? Почему?

    Дети: Они одеты тепло. Потому что на улице холодно.

    Логопед: Кого вы видите на картине справа?

    Дети: Справа на картине мы видим мальчика с орехом, он кормит белочку.

    Логопед: Что делает девочка?

    Дети: Девочка кормит птиц.

    Логопед: Расскажите о земле. Как она выглядит?

    Дети: На земле лежит снег. (Вся земля покрыта снегом, будто «белым одеялом»).  

    Логопед: Я бросаю мяч, а вы мне говорите: «Снег (какой?) …)

    Дети: Снег белый, пушистый, холодный, легкий, липкий, мокрый.

    Логопед: Если снег блести на солнце - значит он какой? (блестящий) Если снег сверкает на солнце - значит он какой? (сверкающий) Если снег искрится под лучами солнца - значит он какой? (искрящийся)

    Логопед: А каких птиц вы видите на картине?

    Дети: Мы видим синиц, снегирей, воробьев.

    Логопед: Как вы думаете, какие это птицы?

    Дети: Это зимующие птицы.

    Логопед: От какого слова образовано слово зимующие?

    Дети: От слова зима.

    Логопед: Что делают птицы на картине?

    Дети: Два снегиря сидят на ветке. Снегирь и 4 синички сидят в кормушке. Два воробья и синичка клюют зерна на земле.

    Логопед: Что делают дети?

    Дети: Дети кормят птиц и белку.

    Логопед: Зачем дети кормят животных?

    Дети: Животным очень тяжело зимой найти корм.

    Логопед: Какое настроение вызывает картина?

    Дети: Картина вызывает радостное настроение.

    Логопед: Отлично ребята, мы с вами очень подробно рассмотрели всё, что нарисовал художник на картине.

     Логопед: А сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра на мелкую моторику с шариком

    Су Джок.

    «Снежный ком»

    Снежный ком держу в руке,

    Зажимаю в кулаке,

    Отпускаю, разжимаю

    И ладошками катаю

    4. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов логопеда.

    Логопед: С чего мы начнём рассказ?

    Дети: Мы начнем рассказ с описания времени года.

    Логопед: О чём вы расскажите затем?

    Дети: Мы расскажем, где лежит снег и какой он.

    Логопед: О чём будете рассказывать дальше?

    Дети: Потом мы расскажем о детях, о том, как и во что они одеты, что они делают.

    Логопед: Ещё о ком вы расскажете?

    Дети: Расскажем о птицах и белке.

    Логопед: Чем вы закончите рассказ?

    Дети: Мы закончим рассказ описанием настроения детей.

     5. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

    Наступила холодная, снежная зима. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло. Они взяли с собой корм для птиц. Насыпали корм в кормушку. Прилетели птицы, прискакала белочка, стали угощаться. Дети были рады, что они помогли животным.

    6. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

    Логопед предлагает детям вручить наклейки друг другу. Вы очень внимательно слушали друг друга, теперь расскажите, кто как  отвечал и контролировал сои звуки.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

    Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

    Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

    Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

    Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»

        Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»...