Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Цыганкова Елена Леонидовна

     

    Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме:

    « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

    Программные задачи:

    1) Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.

    2) Речевые: а) обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»;

                        б) совершенствовать умение составлять распространенные предложения;

                        в) формирование словаря: обогащение (скрипучий, зеркальный,   забавный);

                                                                     активизация: (морозный, блестящий,    скользкий);

    3) Развивающие: развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение, общую мелкую моторику.

    4) Формирование навыков учебной деятельности:  продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

    5) Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.

    Материал:

    Демонстрационный: магнитная доска, картина М. Пишвановой « В зимнем парке» из серии демонстрационных картин «Круглый год» (Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005г.), игрушка снежного колобка, мнемотаблица – план для составления рассказа, модель круга.

    Предварительная работа:

    Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», Игра « Подбери признаки».

    Ход занятия:

    1)Вводная часть.

    Дети стоят в кругу, воспитатель вносит в группу игрушку снежного колобка.

     - Сама бабушка Зима

       Его из снега испекла.

       Он  - необычный колобок,

       А колобок – снежный бок.

       Он от бабушки ушел

       И дорогу к нам нашел.

     - Как и вы, ребята, колобок – снежный бок очень любит играть.

    Давайте с ним сыграем в Игру: « Подбери признаки».

    Я поочереди буду бросать вам колобка, и кто его поймает должен правильно подобрать признаки к зимним явлениям.

    Игра малой подвижности: «Подбери признаки».

     - Снег (какой?)  - белый, холодный, скрипучий.

     - Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.

     - Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.

     - Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий.

     Объявление темы:

     - Опять колобок снежный бок покатился (дети садятся на стулья).

     - Сегодня мы с вами будем учится составлять рассказ по картине о прогулке детей в зимнем парке (выставляется картина).

    А колобок – снежный бок послушает.

    2)Основная часть.

     Беседа по картине М. Пишвановой « В зимнем парке»

     - Рассмотрите картину скажите:

     - Куда пришли дети?

    (Дети пришли на прогулку в парк)

      - Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

    ( На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)

     - Какие деревья вы видите на картине?

    ( Слева нарисована рябина с гроздями красных ягод, а справа – елка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.)

     - Что делают дети в парке в ясный зимний день?

    ( Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу)

     - Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

    ( Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).

     - Кого вы видите на картине слева?

    ( Мы видим мальчика в голубом комбинезоне, он катается на лыжах)

     - Кого вы видите на картине справа?

    ( Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне).

     - Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

    ( Девочка лепит снежную бабу)

    Предложить детям придумать имена.

     - Какая снежная баба?

    ( Снежная баба большая и красивая. На голове у нее шляпа, а на шее шарф. Нос у снежной бабы сделан из морковки.)

      - Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нем?

    ( Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.)

      - Какие еще животные есть на картине?

    ( На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.)

     - Какое настроение вызывает у вас эта картина?

    ( Картина вызывает радостное настроение.)

    Физкультминутка « Прогулка»

     - Дети, давайте мы со снежным колобком тоже погуляем по зимнему парку.

    Раз, два, три, четыре, пять

    (Дети загибают пальчики на обеих руках.)

    В зимний парк пошли гулять.

    ( Дети шагают на месте)

    Бабу снежную лепили,

    ( «Лепят» снежок ладонями.)

    Птичек крошками кормили,

    (« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)

    С горки мы потом катались,

    ( Ведут правой ладонью по левой.)

                    А еще в снегу валялись.

    («Отряхиваются» от снега.)

    Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов педагога и опорой на мнемотаблицу.

     - А теперь давайте научим колобка составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Но чтобы рассказ получился красивым и интересным, давайте вспомним основный части рассказа.

    Воспитатель напоминает основные части рассказа.

    - Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец. Посмотрите на этот круг. (Воспитатель вывешивает на доску круг из трех частей). Он состоит из частей. Если я уберу одну часть, будет круг целым? Так и рассказ не получиться полным, если в нем не будет начала, или середины, или конца.

     - С чего вы начнете рассказ?

    (Мы начнем рассказ с описания времени года.)

     - А чем вы расскажите?

    ( Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.)

     - А чем вы будете рассказывать дальше?

    ( Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)

     - О ком вы еще расскажите?

    ( Мы расскажем о птице и щенке.)

     - Чем закончите рассказ?

     ( Мы закончим рассказ описанием настроения от картины)

     Образец рассказа воспитателя.

    В зимнем парке.

    На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, на елке, и на всех деревьях  вдалеке. Слева мальчик в голубом комбинезоне. Он идет на лыжах. Справа мы видим девочку с санками.

    Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У нее нос из морковки. На голове у нее шляпа, а на шее – шарф. Мы видим птиц: синичек, снегирей, воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу. Дети на картине веселые. Им  нравится гулять в парке. Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.

    Составление рассказа по картине (несколькими детьми по частям.)

    3)Заключительная часть.

     Дифференцированная оценка деятельности детей.

     Колобок – снежный бок благодарит детей за интересные рассказы и прощается с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

    Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

    Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

    Конспект занятия по развитию связной  речи по  теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

    Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности....

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

    учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...