Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жукова Ирина Александровна

Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_s_lisyatami.docx110.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

Дата: 31.10.18

Группа: подготовительная

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

Задачи:

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

Ход занятия:

  1. Мотивация к деятельности.

-Сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

- Молодцы! Конечно лес!

Мы действительно попали в лес!

Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

-Давайте поиграем в игру, тот, кто назовёт дикое животное, садится на стульчик.

-Вот мы и узнали какие животные живут в нашем лесу.

- Сегодня на занятие в нашей лесной школе придет гость, а кто вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает. (Лиса)

- Верно, а вот и она- рыжая лиса! (вносит игрушку)

Работа с чистоговоркой

Давайте вспомним про неё чистоговорку:

са-са-са- это рыжая лиса

су-су-су– и живёт она в лесу

сы-сы-сы– много дела у лисы

со-со-со– она крутит колесо

се-се-се– в гости мы пойдем к лисе.

  1. Организация деятельности

Рассматривание картины "Лиса с лисятами"

- Ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)

-А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

-Что изображено на этой картине? (ответы детей)

- Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

- Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

- Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

- Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

- Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

- Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

- Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

- Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

- А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

- Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

- А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

- Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

- А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Ветерок»

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)

- Какая шерсть у лисы? Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким? Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым? Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым? Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

— А как ещё называют детёнышей лисы? лисята

-Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.

Игра "Наоборот" (с мячом)

-Поиграем с мячом в слова антонимы, я буду назвать слово, а вы попробуйте назвать слово, противоположное по значению

Узкая-широкая,большой-маленький,высокий-низкий,сладкий-горький,мягкий-твердый,быстро-медленно,ссориться-мириться,глупый-умный,мокрый-сухой,черный-белый,день-ночь.

-Сейчас мы вернёмся в нашу лесную школу

-Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

  1. Итог занятия

-О чём вы расскажите сегодня родителям? Какое у вас настроение, почему?

-Спасибо вам всем за хорошую работу. Лисичка принесла вам раскраски с секретом, попробуйте расшифровать этот секрет после занятия, кто же спрятался в дебрях леса, закрасьте животных и назовите.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/1/98/hello_html_492628ed.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Цель:связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы. Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смы...