Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Жукова Ирина Александровна

    Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lisa_s_lisyatami.docx110.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по развитию речи

    Дата: 31.10.18

    Группа: подготовительная

    Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

    Цель: учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

    Задачи:

    — учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

    развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

    Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

    Словарная работа:мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.

    Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.

    Проведение НОД:

    Ход занятия:

    1. Мотивация к деятельности.

    -Сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

    В этом доме сто осин,

    Сто берёз и сто рябин,

    Сосны, ягоды, грибы.

    Много жителей в нём

    Как зовётся этот дом? (Лес)

    - Молодцы! Конечно лес!

    Мы действительно попали в лес!

    Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

    -Давайте поиграем в игру, тот, кто назовёт дикое животное, садится на стульчик.

    -Вот мы и узнали какие животные живут в нашем лесу.

    - Сегодня на занятие в нашей лесной школе придет гость, а кто вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

    Какой зверь опасный

    Ходит в шубе красной

    Снег разгребает

    Мышек хватает. (Лиса)

    - Верно, а вот и она- рыжая лиса! (вносит игрушку)

    Работа с чистоговоркой

    Давайте вспомним про неё чистоговорку:

    са-са-са- это рыжая лиса

    су-су-су– и живёт она в лесу

    сы-сы-сы– много дела у лисы

    со-со-со– она крутит колесо

    се-се-се– в гости мы пойдем к лисе.

    1. Организация деятельности

    Рассматривание картины "Лиса с лисятами"

    - Ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)

    -А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

    -Что изображено на этой картине? (ответы детей)

    - Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

    - Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

    - Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

    - А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

    - Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

    - Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

    - Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

    - Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

    - Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

    - Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

    - А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

    - Вот такой рассказ получился у меня.

    Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

    - А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

    Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

    - Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

    - А сейчас немного отдохнём.

    Физкультминутка «Ветерок»

    Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

    Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)

    - Какая шерсть у лисы? Дети: мягкая, пушистая, теплая.

    - Что еще может быть мягким? Дети: снег, подушка, игрушка.

    - А что может быть пушистым? Дети: мех, елка, облака.

    - Что может быть теплым? Дети: одеяло, шуба, шапка.

    Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

    — А как ещё называют детёнышей лисы? лисята

    -Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.

    Игра "Наоборот" (с мячом)

    -Поиграем с мячом в слова антонимы, я буду назвать слово, а вы попробуйте назвать слово, противоположное по значению

    Узкая-широкая,большой-маленький,высокий-низкий,сладкий-горький,мягкий-твердый,быстро-медленно,ссориться-мириться,глупый-умный,мокрый-сухой,черный-белый,день-ночь.

    -Сейчас мы вернёмся в нашу лесную школу

    -Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

    1. Итог занятия

    -О чём вы расскажите сегодня родителям? Какое у вас настроение, почему?

    -Спасибо вам всем за хорошую работу. Лисичка принесла вам раскраски с секретом, попробуйте расшифровать этот секрет после занятия, кто же спрятался в дебрях леса, закрасьте животных и назовите.

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/1/98/hello_html_492628ed.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

    Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

    Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»

    Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

    В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

    План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

    Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности....