Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_s_lisyatami.docx110.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи

Дата: 31.10.18

Группа: подготовительная

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

Задачи:

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами", мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

Ход занятия:

  1. Мотивация к деятельности.

-Сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

- Молодцы! Конечно лес!

Мы действительно попали в лес!

Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

-Давайте поиграем в игру, тот, кто назовёт дикое животное, садится на стульчик.

-Вот мы и узнали какие животные живут в нашем лесу.

- Сегодня на занятие в нашей лесной школе придет гость, а кто вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает. (Лиса)

- Верно, а вот и она- рыжая лиса! (вносит игрушку)

Работа с чистоговоркой

Давайте вспомним про неё чистоговорку:

са-са-са- это рыжая лиса

су-су-су– и живёт она в лесу

сы-сы-сы– много дела у лисы

со-со-со– она крутит колесо

се-се-се– в гости мы пойдем к лисе.

  1. Организация деятельности

Рассматривание картины "Лиса с лисятами"

- Ребята, посмотрите, что нам принесла с собой лисица (ответы детей)

-А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

-Что изображено на этой картине? (ответы детей)

- Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

- Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

- Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

- Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

- Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

- Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

- Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

- Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

- А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

- Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

- А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

- Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

- А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Ветерок»

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра "Подбери словечко" (игра с лисой)

- Какая шерсть у лисы? Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким? Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым? Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым? Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

— А как ещё называют детёнышей лисы? лисята

-Верно, а еще их называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.

Игра "Наоборот" (с мячом)

-Поиграем с мячом в слова антонимы, я буду назвать слово, а вы попробуйте назвать слово, противоположное по значению

Узкая-широкая,большой-маленький,высокий-низкий,сладкий-горький,мягкий-твердый,быстро-медленно,ссориться-мириться,глупый-умный,мокрый-сухой,черный-белый,день-ночь.

-Сейчас мы вернёмся в нашу лесную школу

-Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

  1. Итог занятия

-О чём вы расскажите сегодня родителям? Какое у вас настроение, почему?

-Спасибо вам всем за хорошую работу. Лисичка принесла вам раскраски с секретом, попробуйте расшифровать этот секрет после занятия, кто же спрятался в дебрях леса, закрасьте животных и назовите.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/1/98/hello_html_492628ed.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Цель:связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы. Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели".

Конспект поможет воспитателям организовать работу со старшими дошкольниками по составлению рассказа по картинам русских художников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Конспект занятия по развитию речи  по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы  «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...