Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме

 «Составление рассказа
на предложенную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие

Интеграция ОО: познавательная, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, речевая, двигательная.

Программное содержание:

Задачи:

  • связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;
  • словарь и грамматика: учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;
  • звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л’], [р]—|р’], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Предварительная работа: отгадывание загадок, составление небольших рассказов на заданную тему

Предполагаемый результат: составляют рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; самостоятельно соотносят названия объектов с их изображениями на картинках; правильно произносят звуки [л]—[л’], [р]—|р’], изолированных, в словах и фразах; различают эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносят слова и фразы с данными звуками; умеют правильно отгадывать загадки.

                                                                 Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Какой звук услышали?»

2 мин

2.Основная часть

Разгадывание загадок.

Физкультминутка.

Чтение и показ картинок по сказке «Белоснежка и семь гномов».

20 мин

3.Заключительная часть

Вопросы по сказке. Подведение итогов занятия

3 мин

Длительность занятия 25 мин

1.Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня вы будете учиться произносить звуки [р] и [л). Какие звуки?

Групповые и индивидуальные ответы.

Когда вы произносите звук [л], то кончик языка упирается в верхние зубы. (При необходимости показывает.) Я буду называть слоги. Если услышите звук [л], хлопните в ладоши. Если услышите звук [р|, поднимите руку. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра, фа, ла, ка, ча, ла, ра и т.д.

Дети выполняют задание.

2.Основная часть

Отгадайте загадку.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Что это?

Дети. Лук.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это лук?

Дети отвечают.

Какой звук слышится в слове лук — [л] или {р]?

Дети отвечают.

Послушайте еще одну загадку.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Что это?

Дети. Экскаватор.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это экскаватор?

Дети отвечают.

Какой звук слышится в этом слове — [л] или [р]?

Дети отвечают.

Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р].

Дети выполняют.

Еще одна загадка.

Стоят в поле две сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

Что это?

Дети отвечают.

Почему вы думаете, что это ромашки?

Дети отвечают.

Какой звук слышится в этом слове — [л] или [р]?

Дети отвечают.

Произнесите это слово так, чтобы в нем слышался звук [р].

Дети выполняют.

Аналогичная работа проводится еще по двум загадкам.

От дома начинается,

У дома и кончается.

(Дорога.)

Вот так дом — одно окно,

Каждый день в окне кино.

(Телевизор.)

Вспомните и назовите имена мальчиков и девочек, в которых есть звуки (л], 1р].

Дети отвечают.

Дети могут называть имена со звуками [л’] или [р’], например, Рита, Оля. Эти ответы следует считать правильными, если ребенок правильно выделяет нужный звук.

Физкультминутка

по желанию детей

Сегодня вы послушаете отрывок из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» (см. приложение 1, с. 219). Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и о ее друзьях — семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Апчхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы. (Показывает иллюстрации.) Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему одного из гномов звали Стеснительный?

Дети отвечают.

Апчхи?

Дети отвечают.

Соня?

Дети отвечают.

Молчун?

Дети отвечают.

Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов, и что с ними произошло. (Читает сказку со слов «Жили они в бедной...».)

3.Заключительная часть

Вопросы

  1. Понравилась ли вам сказка?
  2. Кто такие гномы?
  3. Как звали гномов из сказки?

Вопросы-подсказки: как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? Как звали гнома, который все время чихал? Как звали гнома, который всегда молчал? любил ворчать? любил спать? был всегда веселым? всегда стеснялся?

Вопросы-подсказки задают только в том случае, если дети упустят чье-либо имя.

В заключение детям дается задание рассказать о том, как гномы праздновали новоселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа по картинке"

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:Образовательные: - сформировать представление о разных игрушках.Развивающие:-развивать наблюдательность, внимани...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа про куклу"

С помощью дидактического упражнения "Рассказываем вместе" помочь уяснить план описания куклы....