Конспект по развитию речи в старшей группе «Рассказы творческого характера, по теме предложенной воспитателем «Защитники Отечества»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сумерина Елена Николаевна

Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Нам, педагогам, необходимо прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st.gr_zashchitniki_otechestva.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе

 «Рассказы творческого характера, по теме предложенной воспитателем «Защитники Отечества»

Предварительная работа:

Беседа о воинах-богатырях на Руси. Рассматривание оружия, доспехов

Чтение былин о богатырях

 Рассматривание картины «Три богатыря»

Дидактическая игра «Подбери правильно оружие, технику для воина»

Словесная игра «Скажи по другому»-подбор существительных, прилагательных(синонимов) к словам(воин, смелый)

Чтение рассказов, стихов  о воинах России.

Раскрашивание раскрасок по теме «Военная техника», «Воины России»

Цель: Составление творческих рассказов по теме «Наши Защитники»

Задачи;

Продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы). Продолжать совершенствовать у детей умение составлять простые и сложные предложения. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. определять место звука в слове.

Продолжать развивать фонематический слух. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое и наглядно-образное мышление.

Воспитывать чувство уважения и гордости к солдатам – Защитникам Отечества, желание стать в будущем Защитником Отечества.

Организационный момент:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)

Какой месяц сейчас идет (Сейчас идет февраль.)

Какой праздник мы отмечаем в феврале (Мы отмечаем день защитника Отечества.)

Кого мы поздравляем в этот день (Мы поздравляем пап, дедушек, братьев)

Как по-другому можно назвать Отечество (Отчизна, Родина) Как по-другому можно назвать защитника (воин, солдат, боец, армеец)

Сообщение темы занятия:

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о защитниках Отечества, составлять   рассказ с помощью картинок и схемы.

Основная часть:

 С древних времен и до наших дней существует почетная, но трудная и опасная профессия- защищать Родину.

Переверните картинки на своих столах, рассмотрите их и ответьте на мои вопросы полным ответом.

Кто защищал Родину в древние времена (В древние времена Родину защищали богатыри.)

Кто защищает Родину в наши дни (В наши дни Родину защищают воины)

Педагог показывает иллюстрации воинов разных родов войск

-Здесь изображены люди разных военных профессий. Кто это (Это моряк, солдат, пограничник, летчик, танкист.)

А здесь то, что им нужно.

Игра «Кому что нужно»

(Моряку нужен корабль. Пограничнику нужна собака. Солдату нужен автомат. Летчику нужен самолет. Танкисту нужен танк.)

Педагог показывает картинки разного вида военного транспорта, оружия и атрибутов для военных. (вертолета, пулемета, бинокля.) А сейчас вы скажите ,кому нужно это и почему. Например; Автомат нужен пограничнику, потому что (он защищает границу)

Кому нужен вертолет (Вертолет нужен вертолетчику.)

Кому нужен пулемет (Пулемет нужен пулеметчику.)

Кому нужен бинокль (Бинокль нужен моряку.)

А еще кому он может быть нужен (Может быть нужен пограничнику.)

Какие качества необходимы защитнику Отечества? (смелость, сила, ум, любовь к Родине, здоровье, ловкость, мужество.)

Какая это профессия -защищать Родину? (трудная, почетная, нужная, опасная, мужественная)

Закончите предложение.

В армии служат много…. (моряков, десантников, летчиков, солдат, танкистов)

Наши защитники умеют ….(сражаться, защищать, стрелять, драться, сопротивляться)

Наши защитники самые….. (смелые, умные, мужественные, отважные, храбрые, доблестные, бесстрашные)

Молодцы! Какие хорошие и правильные слова вы подобрали.

Воспитатель: Ребята, давайте   выйдем на ковер и встанем в круг. Поиграем в игру с мячом «Один – много»:

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

Мы с вами сказали много слов о военных разных видах войск. А теперь я предлагаю вам составить свой рассказ о любом защитнике нашего Отечества. А чтобы вам было легко рассказывать, я первый рассказ составлю сама. Будем рассказывать по плану; Кто это? Что он делает? Какая техника, оружие ему нужна во время службы? Какой он воин?

Я выбираю картинку с пограничником.

Рассказ педагога:

Это пограничник. Он охраняет границы. Ему в его службе нужен бинокль, автомат и служебная собака-овчарка. Пограничники смелые, храбрые, мужественные воины. Они защищают границы нашей страны от врагов.

Я предлагаю вам составить свой рассказ о любом воине. А помогут вам иллюстрации о воинах разных войск

Рассказы детей-3-4 ч.

                               физкультминутку «Наши воины»:

Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане),

В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения  руками),

Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят),

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»),

Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны),

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх),

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки),

Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Выполним зарядку для язычка

Сегодня нащ язычок разведчик :

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет.

«Самолет»Как летит самолет: у-у-у.

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}.

Подул ветер: ш-ш-ш.

“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} : т-т-т…

«Танк»Как едет танк: ж-ж-ж

«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с.

Игровое упражнение «Какой звук спрятался в словах»

Игровое упражнение «Где спрятался звук ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана " Золотая Осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана «Золотая Осень»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...