Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна

    Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки.

                                                   - учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действующих персонажей.

                                                    -уточнить и закрепить  правильное произношение звуков «с» и «з», учить дифференцировать эти  звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними.

                Познавательное развитие – обобщить представление о сельских профессиях .( труде овощеводов).

                                                       -формировать уважение к людям труда.

    Предварительная работа:

    -Посадка гороха в группе. Наблюдение за ростом гороха (март – июнь) средняя группа 2015год.

    -Рассматривание картины «Дети работают в саду» средняя группа (май 2015год).

    -Беседа по картине «Уборка  картофеля» старшая группа (сентябрь 2015год).

    -Рисование. Натюрморт «Овощи» (сентябрь 2015год) старшая группа.

    -Аппликация «Заготовки на зиму» старшая группа (сентябрь 2015год).

    -Лепка «Мы корзиночки несём…» старшая группа (сентябрь 2015год).

    Материал:

    -Сюжетные картинки на тему «Труд на селе».

    -Картины большого формата «Уборка картофеля», «Дети работают в саду», «Жатва», «Сенокос».

    -Фотографии детей «Как мы ездили на дачу (в деревню)».

    -Линейки с двумя полосками, синие и зелёные кружки по количеству детей.

     

                                          Ход занятия:

    1часть. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные картинки на тему «Труд на селе» и просит рассказать, что они видят.

    Дети: - Люди косят траву (сушат сено). «Луг», «На покосе».

               - Комбайн жнёт (убирает) хлеб.  «Пшеничное поле».

               - Хозяйка доит корову. «Коровник».

               - Хозяйка кормит свиней. «Свинарник».

               -Конюх кормит коня (лошадь). «Конюшня».

               - Девочка кормит кур . «Птичий двор».

               - Девочка поливает капусту . «Огород».

    Воспитатель: - Дети, кто был в деревне?  (отдыхал или гостил у родственников?)

    Ответы детей: - (разные: кто-то отдыхал на даче, кто-то в деревне и т.д.)

    Воспитатель: - Вспомните, весной мы с вами рассматривали вот эту картину «Дети работают в саду», осенью в сентябре у нас с вами была беседа по картине «Уборка картофеля».

    А ещё мы с вами лепили корзиночки с овощами, затем у нас была аппликация «Заготовки на зиму», и ещё мы рисовали натюрморт «Овощи».

    2часть .Воспитатель: - А сегодня мы с вами будем рассказывать, как весной сажали овощи на даче.

    Сначала составим план, как будем рассказывать:

    - Придумаем название рассказа («В деревне», «На даче», «Мы на даче», «Мы сажаем капусту» и т. д.).

    - Что вы делали на даче (в деревне)?

    - Что вырастет на грядке?

    - Что можно сделать из выращенных овощей?

    Воспитатель: - Теперь, когда у нас есть план, можно придумывать рассказ .

    Сначала  подумайте , как вы будете рассказывать (минутку дети думают).

    Полина: - Я назову свой рассказ «Как мы сажали помидоры».

    Папа повёз меня, маму и моего маленького брата Ваню на дачу.

    Мы взяли с собой ящик с рассадой помидоров, которые росли у нас на подоконнике всю весну. На даче уже были вскопаны грядки в парнике.

    Мы делали ямки в земле и сажали туда кустики помидоров. Потом мы их полили водой из лейки.

    Воспитатель: - Полина, когда помидоры выросли, что вы с ними сделали?

    Полина: - Мама сделала из помидоров салат, замариновала в банки.

    Воспитатель: - Теперь нам расскажет свою историю Толя.

    Толя: - Я назову свой рассказ «Я видел, как сажают картошку в поле».

    Мы с папой, мамой и старшим братом Вадиком ездили весной в гости к дедушке в деревню. Там на большом чёрном поле специальный трактор (картофелесажалка) сажал картофель. Сзади у трактора была прицеплена специальная машина, которая делала борозду в земле, из специального носика бункера в эту борозду падали картофелины и затем специальный нож приваливал землёй эту борозду вместе с картофелем.

    Воспитатель: - Толя, а когда картофель вырос и люди собрали урожай, что из него можно приготовить?

    Толя: - Картофельное пюре, суп, чипсы (дети добавляют свои варианты).

    Воспитатель: - И послушаем ещё Настин рассказ. Настя, как ты назвала свой рассказ?

    Настя: - Я назову свой рассказ «Мы сажали горох».

    Мы приехали на дачу в выходной день. Папа и мама стали копать гряды на огороде, а мы с маленьким братиком Артёмкой и бабушкой гуляли.

    Потом бабушка показала нам на тарелке жёлтые горошинки, они треснули на боку и из них выглядывали маленькие беленькие росточки.

    Бабушка сказала, что горох уже пророс и пора сажать его в землю на грядку.

    Мы делали в земле неглубокие ямки и клали туда по одной горошинке, затем засыпали их землёй. Мы хорошенько полили грядку водой из лейки.

    Воспитатель: - Настенька, а что можно приготовить из гороха?

    Настя: - Мама варит вкусный гороховый суп. А ещё горох  кладут в салат . (дети добавляют свои варианты).

    Воспитатель: - Вот какие замечательные рассказы у нас получились. А сейчас мы с вами отдохнём.

    Физминутка:

    1.Поднимайте плечики,              

    Прыгайте, кузнечики,                  поднимают и опускают плечи.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    2.Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали.                       Присели.

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко.                Прыжки на двух ногах.

    (повторить упражнение три раза).

    3часть. ЗКР.

    Воспитатель: - А сейчас мы будем играть в «Эхо». Я говорю слово громко, а вы тихо.

    -Саша  (дети - тихо: Саша).

    -Синица (дети - тихо: синица).

    -Зонтик  (дети - тихо: зонтик).

    -Зайчик  (дети – тихо: зайчик).

    Воспитатель: - Теперь мы будем слушать мягкие и твёрдые звуки «с», «сь», «з», «зь».

    Я раздаю вам линейки с двумя полосками и кружки, синие и зелёные.

    На верхнюю полоску вы будете класть синие кружки, если услышите твёрдые звуки «с» или «з», а на нижнюю – зелёные, если услышите мягкие звуки «сь» или «зь».

    Воспитатель: - Зайчик. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).

                              -Замок.  (аналогично).

                               -Зима.  (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).

                               -Тазик. (аналогично).

                               -Санки. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).

                               -Сапоги. (аналогично).

                               -Синица. (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).

                               -Сироп. (аналогично).

    Воспитатель: - Молодцы! Все сегодня занимались очень хорошо. И рассказы придумали, и в «Эхо» поиграли, и звуки мягкие и твёрдые услышали.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx528.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    План–конспект занятия (развитие речи) на тему:

     Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

    Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна

    Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки.

                                                   - учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действующих персонажей.

                                                    -уточнить и закрепить  правильное произношение звуков «с» и «з», учить дифференцировать эти  звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними.

                Познавательное развитие – обобщить представление о сельских профессиях .( труде овощеводов).

                                                       -формировать уважение к людям труда.

    Предварительная работа:

    -Посадка гороха в группе. Наблюдение за ростом гороха (март – июнь) средняя группа 2015год.

    -Рассматривание картины «Дети работают в саду» средняя группа (май 2015год).

    -Беседа по картине «Уборка  картофеля» старшая группа (сентябрь 2015год).

    -Рисование. Натюрморт «Овощи» (сентябрь 2015год) старшая группа.

    -Аппликация «Заготовки на зиму» старшая группа (сентябрь 2015год).

    -Лепка «Мы корзиночки несём…» старшая группа (сентябрь 2015год).

    Материал:

    -Сюжетные картинки на тему «Труд на селе».

    -Картины большого формата «Уборка картофеля», «Дети работают в саду», «Жатва», «Сенокос».

    -Фотографии детей «Как мы ездили на дачу (в деревню)».

    -Линейки с двумя полосками, синие и зелёные кружки по количеству детей.

                                          Ход занятия:

    1часть. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные картинки на тему «Труд на селе» и просит рассказать, что они видят.

    Дети: - Люди косят траву (сушат сено). «Луг», «На покосе».

               - Комбайн жнёт (убирает) хлеб.  «Пшеничное поле».

               - Хозяйка доит корову. «Коровник».

               - Хозяйка кормит свиней. «Свинарник».

               -Конюх кормит коня (лошадь). «Конюшня».

               - Девочка кормит кур . «Птичий двор».

               - Девочка поливает капусту . «Огород».

    Воспитатель: - Дети, кто был в деревне?  (отдыхал или гостил у родственников?)

    Ответы детей: - (разные: кто-то отдыхал на даче, кто-то в деревне и т.д.)

    Воспитатель: - Вспомните, весной мы с вами рассматривали вот эту картину «Дети работают в саду», осенью в сентябре у нас с вами была беседа по картине «Уборка картофеля».

    А ещё мы с вами лепили корзиночки с овощами, затем у нас была аппликация «Заготовки на зиму», и ещё мы рисовали натюрморт «Овощи».

    2часть .Воспитатель: - А сегодня мы с вами будем рассказывать, как весной сажали овощи на даче.

    Сначала составим план, как будем рассказывать:

    - Придумаем название рассказа («В деревне», «На даче», «Мы на даче», «Мы сажаем капусту» и т. д.).

    - Что вы делали на даче (в деревне)?

    - Что вырастет на грядке?

    - Что можно сделать из выращенных овощей?

    Воспитатель: - Теперь, когда у нас есть план, можно придумывать рассказ .

    Сначала  подумайте , как вы будете рассказывать (минутку дети думают).

    Полина: - Я назову свой рассказ «Как мы сажали помидоры».

    Папа повёз меня, маму и моего маленького брата Ваню на дачу.

    Мы взяли с собой ящик с рассадой помидоров, которые росли у нас на подоконнике всю весну. На даче уже были вскопаны грядки в парнике.

    Мы делали ямки в земле и сажали туда кустики помидоров. Потом мы их полили водой из лейки.

    Воспитатель: - Полина, когда помидоры выросли, что вы с ними сделали?

    Полина: - Мама сделала из помидоров салат, замариновала в банки.

    Воспитатель: - Теперь нам расскажет свою историю Толя.

    Толя: - Я назову свой рассказ «Я видел, как сажают картошку в поле».

    Мы с папой, мамой и старшим братом Вадиком ездили весной в гости к дедушке в деревню. Там на большом чёрном поле специальный трактор (картофелесажалка) сажал картофель. Сзади у трактора была прицеплена специальная машина, которая делала борозду в земле, из специального носика бункера в эту борозду падали картофелины и затем специальный нож приваливал землёй эту борозду вместе с картофелем.

    Воспитатель: - Толя, а когда картофель вырос и люди собрали урожай, что из него можно приготовить?

    Толя: - Картофельное пюре, суп, чипсы (дети добавляют свои варианты).

    Воспитатель: - И послушаем ещё Настин рассказ. Настя, как ты назвала свой рассказ?

    Настя: - Я назову свой рассказ «Мы сажали горох».

    Мы приехали на дачу в выходной день. Папа и мама стали копать гряды на огороде, а мы с маленьким братиком Артёмкой и бабушкой гуляли.

    Потом бабушка показала нам на тарелке жёлтые горошинки, они треснули на боку и из них выглядывали маленькие беленькие росточки.

    Бабушка сказала, что горох уже пророс и пора сажать его в землю на грядку.

    Мы делали в земле неглубокие ямки и клали туда по одной горошинке, затем засыпали их землёй. Мы хорошенько полили грядку водой из лейки.

    Воспитатель: - Настенька, а что можно приготовить из гороха?

    Настя: - Мама варит вкусный гороховый суп. А ещё горох  кладут в салат . (дети добавляют свои варианты).

    Воспитатель: - Вот какие замечательные рассказы у нас получились. А сейчас мы с вами отдохнём.

    Физминутка:

    1.Поднимайте плечики,              

    Прыгайте, кузнечики,                  поднимают и опускают плечи.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    2.Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали.                       Присели.

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко.                Прыжки на двух ногах.

    (повторить упражнение три раза).

    3часть. ЗКР.

    Воспитатель: - А сейчас мы будем играть в «Эхо». Я говорю слово громко, а вы тихо.

    -Саша  (дети - тихо: Саша).

    -Синица (дети - тихо: синица).

    -Зонтик  (дети - тихо: зонтик).

    -Зайчик  (дети – тихо: зайчик).

    Воспитатель: - Теперь мы будем слушать мягкие и твёрдые звуки «с», «сь», «з», «зь».

    Я раздаю вам линейки с двумя полосками и кружки, синие и зелёные.

    На верхнюю полоску вы будете класть синие кружки, если услышите твёрдые звуки «с» или «з», а на нижнюю – зелёные, если услышите мягкие звуки «сь» или «зь».

    Воспитатель: - Зайчик. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).

                              -Замок.  (аналогично).

                               -Зима.  (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).

                               -Тазик. (аналогично).

                               -Санки. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).

                               -Сапоги. (аналогично).

                               -Синица. (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).

                               -Сироп. (аналогично).

    Воспитатель: - Молодцы! Все сегодня занимались очень хорошо. И рассказы придумали, и в «Эхо» поиграли, и звуки мягкие и твёрдые услышали.

    -C:\Users\анна\Desktop\бабушка\IMG_20151013_181737.jpgC:\Users\анна\Desktop\бабушка\IMG_20151013_181904.jpg

    C:\Users\анна\Desktop\бабушка\IMG_20151013_181037.jpgC:\Users\анна\Desktop\бабушка\IMG_20151013_181654.jpgC:\Users\анна\Desktop\бабушка\IMG_20151013_101433.jpg

     

    C:\Users\анна\Desktop\бабушка\IMG_20151012_122906.jpg

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

    Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»

    Цель:Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Коррекционно-образовательные задачи:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффикс...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" (с опорой на графические схемы)

    Занятие направлено на решение задач по развитию связной речи с помощью приёмов наглядного моделирования....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.

    Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....