Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Программное содержание:

    - Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;

    - Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

    - Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;

    - Развивать память и творческое воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Занятия по развитию речи в старшей группе

      Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

     

                                                                            Воспитатель : Улашенко Людмила Анатольевна

    2013

    Тема занятия: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

    Программное содержание:

    - Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;

    - Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

    - Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;

    - Развивать память и творческое воображение.

    Предварительная работа:

    Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков. Рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.

                           Ход занятия:

     Воспитатель:  Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается?

    Дети:  Да.

    Воспитатель:  Правильно, Новый год. А что делают на новый год? 

     Дети:  отвечают.

    Воспитатель:  Да, наряжают ёлку, дарят подарки. А в лесу звери отмечают Новый год?

    Дети:  отвечают.

    Воспитатель:   Помните, мы читали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель:  А помните мы читали, как происходили разные приключения с зайчиком, белками и лисой?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель:- А вот одну историю я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно. В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлки и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда!! Что делать??

    Дети: отвечают

    Воспитатель: А вот сегодня мы и будем придумывать, как же нам помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год!

    Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза. (Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик.

    Воспитатель:А как они могут помочь Зайцу?

     Дети :отвечают.

    Воспитатель: Интересные способы вы предлагаете, ну а теперь, подумайте ещё, и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку.

    (Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)

    Воспитатель:  Послушайте-ка моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился на утёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили на свою ёлку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.

    Воспитатель: - Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём. Открывайте глазки, встанем в хоровод. Споём Новогоднюю песенку про елочку. Ведь у нас скоро будет праздник. Мы нарядим елочку у нас, в детском саду. Повесим игрушки, а Дед Мороз положит подарки.

    (Дети поют любую песенку по усмотрению воспитателя.).

    Воспитатель:  Молодцы ребята! А чья сказка вам понравилась больше?

     (Дети высказывают своё мнение).

    Воспитатель: Мне тоже понравилась сказка … . Он её расскажет её ещё раз. Вам задание – на каждое предложение класть палочку: на длинное – длинную, на короткое – короткую. … рассказывай медленно, чтобы ребята могли выполнить задание. Начали.

     (Дети внимательно выполняют задание).

    Воспитатель: Теперь сосчитайте, и скажите сколько предложений в сказке. Сколько длинных, а сколько коротких. Какое первое предложение? Какое последние? Молодцы! Справились, но … надо быть более внимательной, а … нужно быстрее считать.

    Воспитатель:- Все придуманные сказки я запишу в нашу книгу ваших сочинений.

    А теперь ребята, мы нарисуем подарки, которые хотим получить от Деда Мороза. И игрушки, которые повесим на ёлку. Мы ведь себя хорошо вели? Мы не были жадными в отличие от Лисы и Волка?

     Дети: отвечают.

    Воспитатель: Мы молодцы. Все постарались для лесных жителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

    Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

    Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

    «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

    Конспект предназначен для воспитателей детского сада...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.

    Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....