Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соловьева Ольга Павловна

Программное содержание:

1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.

2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

3. Активизировать употребление в речи слов-антонимов.

4. Обогащать связную речь стихотворениями, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни.

Оборудование, дидактические пособия, видеоматериалы:

1.Схема и алгоритм составления сказки описательного типа.

2.Иллюстрации к книге К. И. Чуковского «Мойдодыр».

3. Чудесный мешочек, туалетные принадлежности.

4. Видео-презентация «Здоровый образ жизни».

5. Видео-файл: физкультминутки «Весёлая зарядка» - «Солнышко лучистое».

Предварительная работа с детьми:

1.Чтение художественного произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

2. Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы», серия 12 мин., о правилах гигиены и осторожности при еде, урок с домовёнком.

3. Разучивание с детьми стихотворений о ЗОЖ.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент: получение письма от таинственного героя, чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского:

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…

И тебе головомойку, неумытому-

Дадут – прямо в мойку,

Прямо в мойку с головою окунут!»

2. Вопросы к детям:

- Кто прислал это письмо? Вы догадались?

- На кого рассердился умывальник и почему?

- Каких детей мы называем грязнулями?

- Что включает понятие «чистоплотность»?

Рассказ УО ребенком  о понятии «Чистоплотность». (ИМР – Милана К.)

- Почему нужно стремиться быть чистым и держать в чистоте одежду?

Вывод: чтобы быть здоровыми и опрятно выглядеть.

3. Рассказ воспитателя о том, что не только люди умываются, но и животные.

Чтение УО ребёнком отрывка из стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…» 

4. Физкультминутка:

Д/у «Покажите, как умывается кошка».                                                            

 Дети имитируют поведение животных, показывая мимикой и движениями, как умываются животные (собака, слон, поросёнок).

4.Д/ игра «Чудесный мешочек».                                                                            

Дети по очереди, на ощупь определяют предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мочалку, расчёску, обследуют их на ощупь, запах и называют качества предмета.

5. Д/ игра «Скажи наоборот».

Воспитатель называет прилагательное, а дети должны подобрать к нему антоним, прилагательное противоположное по смыслу: грязный – чистый, больной – здоровый, мокрый – сухой, длинный – короткий, низкий – высокий, твердый – мягкий, широкий – узкий.

6. Предложить детям вспомнить содержание стихотворения «Мойдодыр».

(побуждать детей рассуждать, анализировать поступки героев).

Вопросы к детям:

- Кого встретил крокодил в парке? Как происходила их встреча?

- Какие персонажи могли быть такими же грязнулями?

- Как с ними поступил крокодил? Почему?

7. Предложить придумать свою сказку по примеру сказки о Мойдодыре и рассказать её, используя алгоритм составления сказки описательного типа

Краткий план:  

- Название сказки.

- Кто главный герой, какой он?

- Что с ним произошло?

- Где происходят события и действия сказки?

- Кого он встретил, и чем закончилась эта встреча?

- Какой поучительный вывод можно сделать?

 

8.  Предложить детям проголосовать за самый интересный рассказ.

(Анализируя рассказы обратить внимание детей на появление новых персонажей, интересные повороты событий, использование диалогов, на образность языка).

9. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни», обсудить с детьми, как они понимают смысл пословиц и поговорок о здоровье:

- Чистота – залог здоровья.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Где здоровье, там и красота.

- Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

- Здоровье не закаляют, а берегут.

10. Вывод: «Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены, умываться, купаться, чистить зубы, расчесываться, мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы, одеваться в чистую одежду».

 

«Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Желаем вам здоровья!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

 «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского

«Мойдодыр»

Программное содержание:

1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.

2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

3. Активизировать употребление в речи слов-антонимов.

4. Обогащать связную речь стихотворениями, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни.

Оборудование, дидактические пособия, видеоматериалы:

1.Схема и алгоритм составления сказки описательного типа.

2.Иллюстрации к книге К. И. Чуковского «Мойдодыр».

3. Чудесный мешочек, туалетные принадлежности.

4. Видео-презентация «Здоровый образ жизни».

5. Видео-файл: физкультминутки «Весёлая зарядка» - «Солнышко лучистое».

Предварительная работа с детьми:

1.Чтение художественного произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

2. Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы», серия 12 мин., о правилах гигиены и осторожности при еде, урок с домовёнком.

3. Разучивание с детьми стихотворений о ЗОЖ.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент: получение письма от таинственного героя, чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского:

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…

И тебе головомойку, неумытому-

Дадут – прямо в мойку,

Прямо в мойку с головою окунут!»

2. Вопросы к детям:

- Кто прислал это письмо? Вы догадались?

- На кого рассердился умывальник и почему?

- Каких детей мы называем грязнулями?

- Что включает понятие «чистоплотность»?

Рассказ УО ребенком  о понятии «Чистоплотность». (ИМР – Милана К.)

- Почему нужно стремиться быть чистым и держать в чистоте одежду?

Вывод: чтобы быть здоровыми и опрятно выглядеть.

3. Рассказ воспитателя о том, что не только люди умываются, но и животные.

Чтение УО ребёнком отрывка из стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…» 

4. Физкультминутка:

Д/у «Покажите, как умывается кошка».                                                            

 Дети имитируют поведение животных, показывая мимикой и движениями, как умываются животные (собака, слон, поросёнок).

4.Д/ игра «Чудесный мешочек».                                                                            

Дети по очереди, на ощупь определяют предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мочалку, расчёску, обследуют их на ощупь, запах и называют качества предмета.

5. Д/ игра «Скажи наоборот».

Воспитатель называет прилагательное, а дети должны подобрать к нему антоним, прилагательное противоположное по смыслу: грязный – чистый, больной – здоровый, мокрый – сухой, длинный – короткий, низкий – высокий, твердый – мягкий, широкий – узкий.

6. Предложить детям вспомнить содержание стихотворения «Мойдодыр».

(побуждать детей рассуждать, анализировать поступки героев).

Вопросы к детям:

- Кого встретил крокодил в парке? Как происходила их встреча?

- Какие персонажи могли быть такими же грязнулями?

- Как с ними поступил крокодил? Почему?

7. Предложить придумать свою сказку по примеру сказки о Мойдодыре и рассказать её, используя алгоритм составления сказки описательного типа

Краткий план:  

- Название сказки.

- Кто главный герой, какой он?

- Что с ним произошло?

- Где происходят события и действия сказки?

- Кого он встретил, и чем закончилась эта встреча?

- Какой поучительный вывод можно сделать?

 

8.  Предложить детям проголосовать за самый интересный рассказ.

(Анализируя рассказы обратить внимание детей на появление новых персонажей, интересные повороты событий, использование диалогов, на образность языка).

9. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни», обсудить с детьми, как они понимают смысл пословиц и поговорок о здоровье:

- Чистота – залог здоровья.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Где здоровье, там и красота.

- Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

- Здоровье не закаляют, а берегут.

10. Вывод: «Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены, умываться, купаться, чистить зубы, расчесываться, мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы, одеваться в чистую одежду».

 

«Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Желаем вам здоровья!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Придумывание загадок»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Придумывание загадок - описаний об игрушках"...