Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) на тему «Ознакомление с предложением»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Ознакомление с предложением»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения, тренировать в составлении простых предложений, учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по картинке; развивать слуховое внимание, память; учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова; закрепление притяжательных местоимений.

Оборудование и материалы: предметные картинки, действий – полоски.

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

#1042;водная часть:

Сядет тот, кто ласково назовет слово:

корзина- корзиночка,

яблоко- яблочко,

цыпленок- цыпленочек,

чашка – чашечка,

ведро- ведерко,

дом- домик,

морковь – морковочка,

огурец – огурчик,

солнце-солнышко,

нос – носик,

рука - рученька,

зеркало – зеркальце,

нож – ножик.

–Проходим на стульчики.

#1054;сновная часть:

#1056;абота с предложением.

– Слушайте внимательно. Я назову два слова: девочка, рисует. Сколько слов я назвала? (два слова).

– Чтобы вы не забыли эти слова, мы их заменим полосками. Теперь повторим эти слова.( Девочка рисует).

– Кто рисует? (Девочка)

– Что делает девочка? (Рисует). Показ картинки.

– Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем- мы говорим предложения. Если слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов. Теперь послушайте. Девочка рисует солнце (каждое слово обозначу полоской)

– Сколько слов в предложении? (три)

– Сколько выложено полосок? (три)

– Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении. Какое это слово? (указывается на первую полоску- ) Девочка.

– Какое это слово? (указывается на вторую полоску) Рисует.

– Какое это слово? (указывается на третью полоску) Солнце. Правильно, ребята.

– А сейчас я скажу: МАЛЬЧИК, ЕХАТЬ, АВТОБУС. Понятно вам, что я хотела сказать? Нет).

– Вам было не понятно, так как я назвала три слова, которые не подружились между собой. Давайте. подружим эти слова так, чтобы получилось предложение: МАЛЬЧИК ЕДЕТ В АВТОБУСЕ.

– О ком вы узнали? (о мальчике).

– Что вы узнали о мальчике?( что он едет в автобусе).

– Ребята, чтобы предложение было понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим.

#1048;гра «Путаница». Составление предложений.

Ваза, стоять, цветы, в.

Мыть, девочка, кукла.

Мальчик, ехать, велосипед, на.

Телевизор, бабушка ,смотреть.

#1055;альчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачки

Паровоз и два коня, загибают пальчики на обеих руках

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал. Подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши и ударяют в кулачки

Как узнать? и ударяют в кулачки

Помогите сосчитать!

#1048;гра «Мой. моя, мое».

А сейчас, ребята, поиграем.

Я буду бросать мячик и спрашивать : «Чей. Чья. Чье?», а вы будете возвращать мячик и говорить: «мой, моя, мое».

5. Развиваем слуховое внимание. Закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию. Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

#1048;гра «Подбери рифму».

По дороге шел жучок. Песню пел в траве. (сверчок). С неба

все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Архитекторы – творцы

Строят чудные …

дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Дети рассказывают

Ответы (предположения) детей

#1056;азвивать умение произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

#1047;аключительная часть:

– Чем сегодня мы занимались?

– Какие задания вам понравилось выполнять?

– Какое задание было трудно выполнить?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"

Представленный  в методической разработке материал позволит обобщить  знания детей по теме: "Раняя весна",  обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»

Конспект занятия  по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»...