Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.odt | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в старшей группе (5 - 6 лет)
Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему
Программное содержание: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию. воспитание усидчивости
Предварительная работа: рассматривание картины «Собака со щенятами», игра «Чей домик», Игра «Назови детеныша»
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.; скворечник; картина «Собака со щенятами»
Планируемые результаты: составляют короткий рассказ на заданную тему
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Чтение стихотворения | И. Токмаковой «Где спит рыбка? | 2 мин |
2 | Игра | «Кто в домике живет» | 3 мин |
3 | Игра | «Чей домик» | 5 мин |
4 | Физкультминутка | «Теленок» | 2 мин |
5 | Игровое упражнение | «Помогите детенышам попасть в свои домики» | 5 мин |
6 | Составление рассказа | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй ты, и здравствуй Я!
II. Основная часть
1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?
Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой) Где спит рыбка ?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Где спит рыбка?
Дети: В воде.
Воспитатель: А в конуре кто спит?
Дети: Собака.
2. Игра «Кто в домике живет?
Воспитатель: Собака с малышами... щенками. В конуре собака со щенками, в дупле — белка с бель... чатами, в норе... лиса с лисятами, а в норке под полом... мышка с мышатами.
Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова. Показывает картинку «Собака со щенятами».
В разных домах живут животные со своими детенышами.
3. Игра «Чей домик»
- Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик.
Чей дом — конура?
Конура — дом щенков, а нора... лисят.
Дупло — дом... бельчат.
Конюшня — дом... жеребят.
Коровник — дом... телят.
Скворечник — дом... скворчат.
- Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат?
Дети отвечают.
Воспитатель выслушивает все ответы.
Скворечник — домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник.
В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.
Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) - Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей — по одной каждому ребенку.)
У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»
4. Физкультминутка «Теленок»
Бу-бу – я рогатый (2 прыжка)
Бу-бу, я хвостатый («рожки» из пальцев на голову)
Бу-бу, я ушастый («ушки» из ладошек на голову)
Бу-бу, Очень страшный (2 прыжка)
Бу-бу, испугаю, бу- бу, забодаю («рожки» на голове, «бодаются»)
5. Игровое задание «Помогите детенышам попасть в свои домики»
- Воспитатель: Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.
Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.
Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка» и т.п.
Все малыши собрались в домике.
- Догадайтесь, о ком из них эта загадка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
(Белка.)
Дети отгадывают.
Почему вы думаете, что это белка?
Дети отвечают.
А вот еще загадка.
Зимой спит — летом ульи ворошит. (Медведь.)
Дети отгадывают.
- Как вы догадались, что это медведь?
Дети отвечают.
- Слушайте еще:
- Кто на елке, на суку,
Счет ведет: «Ку-ку... ку-ку»?
(Кукушка.)
Дети отгадывают.
- Почему вы думаете, что это кукушка?
Дети отвечают.
- Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.
Зайчик, зайчик, где ты был?
Дети: За капустой я ходил.
Воспитатель: Зайчик, зайчик, где гулял?
Дети: За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т.п.
6. Составление рассказа
Воспитатель: А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».
Дети придумывают и рассказывают.
Воспитатель дает им оценку.
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"
Материал направлен на развитие умений детей логично, связно составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;- упражнять в умении составлять расска...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление рассказа на заданную тему» Цель: обучение составлению короткого рассказа на заданную тему.Задачи: Образовательные:учить ...