Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальные названия; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_st.gr_.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»

Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальные названия; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение, и мне хочется с вами им поделиться. Протянули все ко мне руки (погладила всем руки). Ну вот, у вас в ручках очень хорошее, весёлое настроение. Сожмите кулачки!

Воспитатель: Послушайте…

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведёт к дулу.

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, сто в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Где спит рыбка? 

Дети: в воде.

Воспитатель: А в конуре кто спит? 

Дети: Собака.

Собака с малышами… (щенками). В конуре собака со щенками, в дупле-белка с (бельчатами, в норе лиса с (лисятами, а в дырочке под полом… (мышка с мышатами)

Воспитатель: Все животные живут в разных домах со своими детёнышами.

Воспитатель: А вы представляете однажды все детёныши ушли гулять, а когда вернулись никак не могли найти свои домики! Они очень расстроились, как им найти свои домики, чем мы можем им помоч? 

Дети: Нужно им помочь найти свои домики.

Воспитатель: обратите внимание домики все разные или одинаковые?

Чем они отличаются? 

Дети: разные. названием, по размеру.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете им помочь найти свои домики?

Воспитатель: Сейчас вам покажу разные дома животных, а вы скажите, какие детёныши в них живут.

Воспитатель: Чей дом конура?  

Дети: Конура –дом щенков,

Воспитатель: а нора

Дети: лисят.

Воспитатель: Дупло?

Дети: дом бельчат.

Воспитатель: Конюшня-дом

Дети: жеребят.

Воспитатель: Берлога?

Дети: дом для медвежат.

Воспитатель: Скворечник?

Дети: дом скорчат.

Воспитатель: Как вы догадались, что скворечник-дом скворчат?

Дети: Скворечник- это домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник, хоть мы так называем скворечник, селиться не только скворцы, но многие другие птицы-синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом.

Воспитатель: Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (показываю скворечника).

 (Физминутка)

Воспитатель: Посмотрите, ветер принёс нам осенние листочки. На них что-то написано.

Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это белка? (каждый ребенок дает свой вариант)

А вот ещё загадка: Зимой спит-летом ульи ворошит. 

Дети: Медведь

Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь? (каждый ребенок дает свой вариант)

Слушайте ещё загадку:

Кто на ёлке, на суку.

Счёт ведёт: «Ку-ку…ку-ку» (Кукушка)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это кукушка? (каждый ребенок дает свой вариант)

Серенький трусишка

Коротенький хвостишко.

Скачет очень ловко

Грызть любит морковку. (Зайчонок)

Воспитатель: Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

«Зайчик, зайчик, где ты был? (За капустой я ходил)

«Зайчик, зайчик, где гулял?» (На полянке танцевал)

Воспитатель: молодцы вы ребята, очень интересные рифмы вы придумали. Оказывается, что заяц, совсем не такой уж и трусишка. Умеет веселиться.

Воспитатель: А чтобы нам придумать, чтоб о весёлом характере зайца узнали все,все жители леса?

Воспитатель: нужно придумать короткий рассказ про зайчика, который на полянке танцевал. А я запишу и отправлю это письмо в лес лесовику, и он всем расскажет про нашего зайца. (каждый придумывает и рассказывает.)

Воспитатель: Вот какие интересные рассказы у вас получились. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашнее животное""

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашнее животное""...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов на тему "Школьные принадлежности"

Материал направлен на развитие умений детей логично, связно  составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворенияСоставила: Воспитатель-Рижко С.Г.-МДОУ «Детский сад «Сказка»п. Правохе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;- упражнять в умении составлять расска...