Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по теме стихотворения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галактионова Юлия Леонидовна

При составлении рассказа по теме стихотворения  дети учатся подбирать похожие по смыслу слова. Не отступать от заданной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_papy_konspekt.docx62.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по теме стихотворения» автор Галактионова Юлия Леонидовна воспитатель МАДОУ № 390 «Берег детства» г.Новосибирск

Цель :

Связная речь: способствовать умению рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Словарь и грамматика ; подбирать слова подходящие по смыслу; обогащать и активизировать словарь

Звуковая культура речи :выделять из предложений слова со звуками [к ]  [кь];; использовать  ситуацию письменной речи( ребёнок говорит- воспитатель записывает).

Татьяна Дубовская «Мой герой»

В воскресенье как-то раз

Папа мой котёнка спас.

Кот на дерево забрался.

Он собак больших боялся.

Папа всех собак прогнал

И котёнка мне достал.

Очень хочется мне тоже

Быть на папочку похожей.

Потому что папа мой

Для меня теперь герой!

Воспитатель : О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О папе, котёнке, собаке.

Воспитатель : Что сделал котёнок?

Дети: Забрался на дерево.

Воспитатель : Почему котёнок взобрался на дерево?

Дети: Убежал от собак.

Воспитатель : Что сделал папа?

Дети : Прогнал собак, достал котёнка с дерева, спас котёнка.

Воспитатель : В  какой день недели произошло событие?

Дети : В воскресенье.

Воспитатель : Перечислите, пожалуйста , по порядку все дни недели.

Дети :  Перечисляют дни недели .

Воспитатель : ( проговаривает вместе с детьми) Понедельник-вторник-среда- четверг -пятница это будние дни. Суббота и воскресенье это выходные дни.

Воспитатель: Сейчас мы с вами ещё раз перечитаем стихотворение и попытаемся некоторые слова в стихотворении заменить   подходящими  по смыслу словами.  И составить  рассказ по этому стихотворению.

Воспитатель перечитывает стихотворение. И вместе с детьми находит слова, которые можно заменить. Вы будете говорить, а я буду записывать слова, которые вы будете заменять.

Дети :Воскресенье – выходной.

Забрался – вскарабкался, поднялся, залез на дерево.

Прогнал- разогнал, отогнал, напугал.

Достал- выручил.

Боялся – испугался.

Герой- смелый, ловкий, храбрый, сильный.

Физминутка : Папа

Может он в футбол играть,  («пинают» мяч)

Может книжку почитать,    (складывают руки, как книжку)

 Может суп мне разогреть, (« мешаю » суп )

Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (шаг вперёд, шаг назад )

Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)

Может прокатить меня (скачут как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)

Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой – (маршируют  на месте)

Самый лучший папа мой! ( обнимают себя)

Воспитатель проговаривает детям слова, которые они подобрали по смыслу.

Дети составляют рассказ : « Однажды в выходной  день мы с папой увидели на дереве котёнка. Он  испугался собак и вскарабкался от них на дерево. Папа отогнал всех собак. Он достал напуганного котёнка и отдал его мне. Мой папа смелый  и сильный. Мой папа – герой!

По желанию или по мере усложнения задания можно предложить детям добавить в рассказ прилагательные  ( солнечный –день; высокое –дерево; котёнок –рыжий, маленький, пушистый, испуганный; собаки – большие, злые)

Воспитатель : Вот такой замечательный рассказ у нас с вами получился.

Воспитатель : давайте найдём в тексте рассказа или стихотворения  слова , в которых встречается  [К] или  [ Кь]

Дети : КотёноК ( звук в начале – твёрдый, в конце – твёрдый)

СобаК ( в конце- твёрдый)

ВсКарабКался ( в середине – твёрдый  второй –твёрдый)

Кот ( вначале – твёрдый)

ПапочКу ( в середине –твёрдый)

Можно предложить детям самим придумать слова , в которых встречаются звуки  [К] / [КЬ].( если есть в наличии, то карточки с различными изображениями)

Воспитатель : для рассказа мы подбирали подходящие по смыслу слова. А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

Проводится игра.

Например : Большой- маленький

Толстый – тонкий

Узкий – широкий…

Дети сами могут предлагать как вариант вопроса, так и вариант ответа. Взрослый при необходимости помогает или поправляет детей.

Итог:

Воспитатель : Кто главный герой нашего сегодняшнего занятия?

Можете ли вы назвать своего папу ГЕРОЕМ?

Ответы по желанию детей.

 Оценивается работа каждого ребёнка.

Заявка на участие в VIIмеждународномфестивале работников образования

«Формула Успеха»

1

Ф.И.О. автора (без сокращений)

Галактионова Юлия Леонидовна

2

Образовательное учреждение, населенный пункт

Детский сад № 390 «Берег детства»

Г.Новосибирск

3

Название конкурсных материалов

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по теме стихотворения»

4

Номинация

Воспитатель ДОУ

5

Электронный адрес для отправки диплома

uliagalaktionova0@gmail.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».

Задачи:Образовательная:Учить детей составлять описательные рассказы.Развивающая:Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.Учить согласовывать слова в предложениях.Воспитательная:Воспитывать у ка...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...