Филимонова Валентина Дмитриевна

Филимонова Валентина Дмитриевна

сайт воспитателя детского сада

Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: чтение художественной литературы, вышивание крестиком

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Дзержинский

Место работы: МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/filimonova-valentina-dmitrievna" > сайт воспитателя детского сада</a>
"Знать хорошее важнее, чем знать многое"
Жан-Жак Руссо

     В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания всё чаще можно прочитать на страницах газет и журналов, услышать на экране телевизоров. На первый взгляд известная фраза Ф.М.Достоевского о красоте, которая спасёт мир, кажется примелькавшейся и от этого потерявшей свой первозданный смысл. А ведь мир действительно спасать надо. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба: экологические кризисы, притаившееся рядом с нами оружие страшной разрушительной силы, кровавы братоубийственные конфликты, бессмысленная жестокость терроризма... А, может быть, и вравду одна из причин всего этого - прагматизм и техницизм современного человека, его удаление от своей колыбели - природы, которая поистине пркрасна, ибо красота, мера и гармония - три кита эстетики - присущи ей изначально.

     Я часто задаю себе этот вопрос: как же вернуть человека к красоте? Как пробудить в его душе потребность соизмерять себя, свои поступки, мысли и чувства, свой внутренний мир и внешний облик с идеалом прекрасного? Я уверена, что эстетическое воспитание легче и проще осуществить тогда, когда всё вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по своим делам, дома, в которых живёт, домашняя утварь, которой пользуется.. Помните, Дмитрий Сергеевич Лихачёв сказал однажды, что человека сначала надо посадить за стол с белоснежной скатертью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве искусства. И начинать приобщать человека к искусству надо как можно раньше - с дошкольного возраста.

     Как известно, многие педагоги (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец) утверждали, что дошкольный возраст - уникальный период  жизни человека. Это тот возраст, когда ребёнок открыт ко всему новому, неизвестному, ему всё интересно, он всё хочет знать и уметь. И я думаю, что в течение дошкольных лет в ребёнке необходимо выявить и развить огромный потенциал, заложенный в нём от рождения. Причём воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты, ведь с каждым из нас в этот мир приходит творец.

     Ещё актуальнезвучат слова В.А. Сухомлинского: "...Если ребёнок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию) для того, чтобы любоваться её Красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждениеКрасотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность".

     Я рада, что своей работой помогаю детям прикоснуться к удивительному миру прекрасного, создавая его своими руками. Так пусть же дети рисуют, что-то мастерят, всё, что им захочется и как получится. Пусть они сами узрят Красоту мира и замрут перед нею в восхищении... 

О себе

Мне 50 лет. Последние 15 лет работаю в детском саду воспитателем в логопедической группе с детьми с ОНР и ФФНР старшего и подготовительного к школе возраста. Увлекаюсь ландшафтным дизайном, разведением цветов, выращиванием овощей (на дачном участке.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн "Дети капитана Гранта"

Василий Шукшин. Рассказы.

Сергей Есенин "Синь, упавшая в реку". Поэзия. Проза.

Моё портфолио

      Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Основное её назначение - образное отражение действительности. Ребёнок очень рано стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать. Тем самым они получают возможность передавать то. что их волнует, что им нравится. что вызывает у них интерес. А это создаёт условия для всестороннего развития личности ребёнка. Изобразительная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Дети воспроизводят в рисунке. лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем уже знакомы. Дети создают свои работы по представлению или по памяти. Такие действия детей дают работу воображению. Во время этой деятельности они получают представление о свойствах и качествах предметов. В этом участвуют зрение. осязание, движения рук. Постепенно расширяющийся запас знаний имеет большое значение для умственного развития ребёнка. Дошкольники получают представления об окружающем мире, разнообразии форм, цвета, величины, о разном пространственном положении предметов и частей. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети знакомятся с материалами (бумага, глина, мел, краска и др.), с их свойствами, приобретают навыки работы с ними. Формируются мыслительные оперции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Дети учатся планировать свои действия, ориентироваться на образец. на указания взрослого. а также задумывать и осуществлять свой замысел. Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность и любознательность, самостоятельность. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, их свойствами и качествами составляет область сенсорного развития, содействует развитию наглядно-образного мышления.

     Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребёнок рисует, лепит, конструирует не толко для себя, но и для окружающих. Он хочет, чтобы его рисунок увидели и узнали, что он изобразил. Значение изобразительной деятельности для нравственного воспитания заключается в том, что у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенапрвленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности, уметь объединяться, договариваться о выполнении общей работы. у детей возникает чувтво доброты, справедливости, доброжелательности. Детей очень волнует отношение взрослых к их творчеству. Они чутко реагируют на похвалу, замечания товарищей. Отрицательная оценка огорчает. Наряду с умственной сочетается физическая активность. Ведь для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия. овладеть трудовыми навыками и умениями. Практические навыки позволяют детям чувствовать себя самостоятельными. Развиваются волевые качества: внимание, упорство, выдержка. Воспитывается умение трудиться и добиваться желаемого результата. Формируется трудолюбие, самообслуживание.

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы