ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Филимонова Валентина Дмитриевна
  • Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов.
  • Обогащение речи признаками, синонимами.
  • Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.
  • Развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

в подготовительной к школе логопедической группе

 Тема: «Защитники Отечества»

Цели.

  • Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов.
  • Обогащение речи признаками, синонимами.
  • Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.
  • Развитие связной речи.

Предварительная работа.

     Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни»,

чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»,

баллады К. Симонова «Сын артиллериста»,

рассказов С. Баруздина «За Родину, «Слава», Л. Кассиля «Твои защитники» и

С. Алексеева «Дом».

      Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Оборудование.

     Текст стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

     Предметные картинки: танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.

     Сюжетная картинка «Вечный огонь у Кремлёвской стены».

План занятия.

  1. Чтение наизусть стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» (все желающие дети) на фоне картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены».

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения.

- Почему поэт называет погибшего солдата нашим самым лучшим другом?

- За что мы благодарны герою-защитнику Родины?

  1. Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихов о защитниках Родины. Краткий самостоятельный пересказ содержания названных произведений.

  1. Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов.

Отечество – Отчизна, Родина.

Защитник Отечества – боец, воин, солдат.

Защищать родину – охранять, беречь.

Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный…

  1. Игра «Кто защищает Отечество?» - закрепление знаний военных профессий.

- С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.

- Рассмотрите воинов – защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней.

(богатырь в кольчуге, кавалерист, пехотинец…)

- Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу: артиллерия – артиллерист.

Самолёт –                           кавалерия -

Вертолёт –                          пехота -

Разведка –                          танк -

Пулемёт –                          десант -

Гранатомёт –                     море -

Граница –                          ракета -

Парашют -                         космос –

  1. Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

- Соревнование в подбрасывании мяча вверх с передаванием его товарищу за спиной (дети стоят в кругу).

- Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия – руки в стороны.

      6. Чтение педагогом стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ  танкиста» и ответы на вопросы по содержанию.

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт В. Твардовский?

- Что сделали для своей страны воины-танкисты и мальчик?

- Почему мы называем  и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение?

- Назовите главный признак мальчика – защитника Родины. (Смелость, бесстрашие, любовь к Родине.)

  1. Итог.

- Какие качества необходимы защитнику Отечества? (ответы детей)

- Какая это профессия – защищать Родину – трудная, опасная, почётная…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"

На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения  дошкольников к фольклору....

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня....