Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.
Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о их повадках. Пополнить словарный запас детей по теме пересказ, научиться грамотно, строить предложения, пересказывать текст.
Задачи:
1.Образовательные: пополнить, расширить словарный запас активизировать знания детей в умении грамотно грамматически строить предложения. Научить детей пересказывать произведение с наводящими вопросами.
Развивать в детях умение пересказывать произведение не нарушая последовательности событий.
2.Воспитательные: воспитывать в детях интерес к слову , к описанию образцов, воспитывать интерес к живому миру, к бережному отношению к природе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей, воспитывать умение помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе.
3.Развивающие: развивать в детях внимание, наблюдательность , связную грамотную речь, мышление , познавательную активность, развивать в детях умение художественно описывать образы, давать им сравнения.
Развивать словарь слогов.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание энциклопедий, беседы с детьми, кто был в зоопарке и наблюдал за медведями. Чтение художественной литературы про животных В.Бианки.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением сюжетов из произведения «Купание медвежат»
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности :картинки с изображением медведей, большое красочное письмо из леса.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.
Ход собственной непрерывной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.yakushevoy.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.
Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о их повадках. Пополнить словарный запас детей по теме пересказ, научиться грамотно, строить предложения, пересказывать текст.
Задачи:
1.Образовательные: пополнить, расширить словарный запас активизировать знания детей в умении грамотно грамматически строить предложения. Научить детей пересказывать произведение с наводящими вопросами.
Развивать в детях умение пересказывать произведение не нарушая последовательности событий.
2.Воспитательные: воспитывать в детях интерес к слову , к описанию образцов, воспитывать интерес к живому миру, к бережному отношению к природе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать рассказы товарищей, воспитывать умение помочь товарищу, по просьбе педагога подсказать и продолжить рассказ вместе.
3.Развивающие: развивать в детях внимание, наблюдательность , связную грамотную речь, мышление , познавательную активность, развивать в детях умение художественно описывать образы, давать им сравнения.
Развивать словарь слогов.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание энциклопедий, беседы с детьми, кто был в зоопарке и наблюдал за медведями. Чтение художественной литературы про животных В.Бианки.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением сюжетов из произведения «Купание медвежат»
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности :картинки с изображением медведей, большое красочное письмо из леса.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.
Ход собственной непрерывной образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята нами , кто то прислал письмо. Давайте мы его откроем и я вам прочитаю , что там написано. Не могу открыть, надо сказать, волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
Ответы детей ...
После ответов воспитатель достает картину или иллюстрацию к рассказу, «Купание медвежат ".
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же нам прислал эту картину?
Ответы детей...
Воспитатель: А сейчас ребята вы отгадаете загадку, и мы точно узнаем от кого эта картина: Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят . Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.
Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери? (Медведи)
Молодцы правильно отгадали ли загадку.
Посмотрите внимательно на картину, это медведица с медвежатами ( показывает воспитатель картину, слова четко проговаривает).
Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас дети я буду задавать вопросы , дети на них надо отвечать, полным предложением ,поднимаем руку и отвечает один ребенок , остальные слушают. Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едет ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?
Ответы детей...
Воспитатель: Молодцы ребята, воспитатель заглядывает в конверт, дети, а в конверте нам мишки прислали рассказ.
Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он ,,Купание медвежат" Организационный момент сядем все красиво, спинки выпрямим , ножки поставим вместе , слушайте ...
Воспитатель читает рассказ, Из леса вышла большая медведица...»
Прорабатываем непонятные слов -,, взяла за шиворот".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое взять за шиворот ? ( это значит взять за воротник)
Пересказ рассказа с наводящими вопросами.
- кто вышел из леса? (из леса вышла большая медведица и два медвежонка)
-Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка зубами за шиворот)
- Что стала делать медведица с медвежонком? (медведица окунула медвежонка в речку)
- Что стал делать другой медвежонок? (другой медвежонок испугался и убежал в лес)
—Почему медвежонок убежал? (медвежонку стало страшно, что и его окунут в реку)
- Чего надавала мама медведица медвежонку? (мама медведица надавала медвежонку шлепков)
- Остались ли медвежата довольные купанием? (да, медвежата остались довольные купанием)
Воспитатель: Дети, а сейчас у нас физкультминутка.
Раз - подняться, по тянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три - в ладоши, три хлопка. Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помогать.
Шесть - на место тихо сесть.
Дети, а сейчас я буду ставить вам схемы рассказа, и мы будем его повторять по схемам. Пересказ одновременно со всеми детьми.
Затем Пересказ по одному ребенку .
Дети : сейчас мы поиграем в игру ,, У медведя во бору "
«У медведя в бору»
На одной стороне площадки (группы) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя в бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит.
И на нас рычит!
С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит ребят играющих. Дети убегают в свой дом.
Итог занятия. Молодцы ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что вы сможете рассказать родителям? Ответы детей. Уточнение воспитателя. Дети , как назывался рассказ который мы читали? кто его написал? ( Виталий Бианки) - а, что мы еще делали сегодня? Слушали рассказ, пересказывали по схемам. Теперь мы знаем, что медведь это хищник, живет в лесу, ест мясо других животных, любит сладкое, медведи любят купаться и учат этому своих детей...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""
На занятии дети учаться составлять рассказ по картине "Купание медвежат"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»
Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...