Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Филимонова Валентина Дмитриевна

Программное содержание.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Упражнять в употреблении глаголов действия.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.

Развивать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко»

Интегрированное занятие

по ознакомлению с природой и развитию речи

в старшей группе детского сада

по лексической теме «Овощи и фрукты»

Подготовила

Филимонова Валентина Дмитриевна,

воспитатель

г.Дзержинский

2010-2011 уч.г.

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Упражнять в употреблении глаголов действия.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.

Развивать связную речь.

Материалы.

 Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

Таблица для составления описательного рассказа.

Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.

Игрушка – Незнайка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей  «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

Воспитатель. Поможем Незнайке? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая -  фрукты, говорят, что они взяли)

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

Незнайка. Нет, конечно!

Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

Незнайка. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Незнайка. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

Воспитатель. Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

Незнайка. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

Незнайка. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)

Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.

Физкультминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнём.

(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.

(Под музыку дети заводят хоровод, сначала пляшут все морковки, затем огурцы и т.д.))

Есть у нас огород.

Там морковка растёт –

Ты, морковка, не зевай

И в корзину полезай.

Ты скорее к нам спеши,

Ты немного попляши.

Незнайка. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

Воспитатель. Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т.д.

Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)

Незнайка. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

Воспитатель. Незнайка, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

Незнайка. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.

Стал я поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель. До свидания, Незнайка! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...

Развитие речи в старшей группе детского сада по лексической теме "Животные жарких стран"

Данное занятие поможет закрепить представления детей о разнообразии животных жарких стран, их особенностях, внешнем виде, питании, ативизировать словарь детей. Также занятие  направлено на...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила...