Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мищерякова Наталия Павловна

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_st.gr_.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины, натуральные фрукты.

        Способы достижения цели:

Ребята, предлагаю вам прогуляться по саду, сейчас там поспел урожай. Что растет в саду?

Как, назвать одним словом?

        Пальчиковая гимнастика:

С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки

Сколько ягодок в корзинке?

1, 2. 3, 4, 5… снова буду собирать

(Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения)         Артикуляционная разминка

Ад – ад – ад – пойдем мы с вами в сад, Ду – ду – ду – фрукты соберем в саду.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию сада. Дети хором, затем индивидуально называют, что растет в саду (яблоко, груша, апельсин, мандарин и т.д.).

        Д/игра “Один - много”

Образование множественного числа существительных. Демонстрируются картинки. Дети называют попарно: Апельсин – апельсины;

Банан – бананы; Мандарин – мандарины; Персик – персики; Яблоко – яблоки т.д.

        Д/Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель спрашивает: « Есть ли запах у фруктов?

Дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

        Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Описать предметы и найти их по описанию.

Дети дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. При этом предмет нельзя называть. « Ведущий» ребенок отгадывает.

Физкультминутка: Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот.

(Дети маршируют, образуют круг) Будем блоки крошить, (крошат) Грушу будем мы рубить. (“рубят”)

Отожмем лимонный сок, (“отжимают”) Слив положим и песок (“кладут”).

Варим, варим мы компот (приседают) Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

Д/игра “Какой сок приготовили?” Образование прилагательных от существительных. Из яблок – яблочный,

Из груш – грушевый и т.д.

        Продолжи предложение

В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив)

Мама принесла полную корзину…( яблок, груш, бананов, персиков)

        Д/игра «Назови ласково» (по картинкам)

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Яблоко – яблочко, груша – грушенька, апельсин – апельсинчик и т.д.

        Д/игра «Узнай на вкус»

Дети закрывают глаза, им кладут        в рот по кусочку фруктов. Ребенок должен назвать, что он съел.

        Д/игра “Чей фрукт”

Каждый ребенок берет картинку, переворачивают их и называют. Это моё яблоко и т.д.

        Рефлексия

-Что было самым интересным на занятие?

  • Что вызвало трудности?

Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.

1.Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное    развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Конспект занятия по развитию речи на тему " Урожай.Овощи и фрукты." для детей старшей группы детского сада....