Главные вкладки

    Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    1.Интегрируемые области:

     Речевое развитие, Социально-коммуникативное    развитие.

     

    Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы.

                   2.  Познакомить с пословицей «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

                   3.  Развивать умения отвечать полным ответом, правильно строить предложения.

                   4.  Воспитывать в детях чувство ответственности, заботы о других людях, умение правильно оценивать поступки других.

     

     

    2.Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

     

    Задачи: Учит составлять описательный рассказ по картине.

                   Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

                   Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_rr_97.doc45 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt2_po_rrh_97.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому воспитанию в подготовительной к школе группе ДОУ.

    Тема: « Что можно сделать хорошего?»

    Воспитатель: Нагловская А. Ю.

    Интегрируемые области:

     Речевое развитие, Социально-коммуникативное    развитие.

    Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы.

                   2.  Познакомить с пословицей «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

                   3.  Развивать умения отвечать полным ответом, правильно строить предложения.

                   4.  Воспитывать в детях чувство ответственности, заботы о других людях, умение правильно оценивать поступки других.

    Словарная работа: поступок, дело, мысль, няня, сестренка, щенок;

                                        задумчивый, мудрый, добрый, заботливый;

                                        защищать, помогать, тонуть, вытаскивать, думать.

    Индивидуальная работа: упражнять Тимофея, Катю, Максима в составлении распространенных предложений.

    Предварительная работа: чтение рассказов В. А. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», «Сыновья», «Волшебное слово»; беседы о дружбе, о заботе, о добрых «волшебных» словах, о жадности, о помощи друг другу; знакомство с пословицами: «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Одна ложка дегтя портит бочку меда», «Добрый человек добру и учит», «Всяк человек по делу познается».

    Оборудование: выставка книг с рассказами В. А. Осеевой.

    Ход занятия:

        Ребята, вчера вечером, на итоговом сборе, мы с вами говорили о том, кто что сделал хорошего за сегодняшний день, и вспомнили немало добрых дел:

    кто-то из вас помог другому завязать шнурок на кроссовках, кто-то помог воспитателю младшей группы построить ребятишек в колонну, чтобы уйти с прогулки, кто-то поделился интересной игрушкой. Правда, были у нас и маленькие неприятности, но всегда хочется помнить только хорошее. А как вы думаете, трудно ли придумать хорошее дело? (Ответы детей). Мы с вами читали уже несколько рассказов, которые написала Валентина Александровна Осеева. Давайте вспомним их. (Дети называют, но при необходимости надо им помочь вспомнить). А сегодня я предлагаю прочитать еще один ее рассказ, который называется «Хорошее».

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Учет времени

    Читает рассказ

    Слушают рассказ

    1мин. 15 сек.

    Проводится беседа по прочитанному. Воспитатель задает вопросы:

    - Как вы думаете, ребята, сумел ли Юра сделать что-нибудь хорошее?

    - Давайте вспомним, что же он думал?

    - Скажите, пожалуйста, а была ли у него возможность сделать хорошие дела?

    - К кому обратился мальчик за советом?

    - А что посоветовала ему мама?

    - Как вы считаете сделает Юра как посоветовала ему мама?

    - Действительно, очень хочется верить в то, что мальчик сделает все то, о чем его просили. Ведь доброе, хорошее дело совсем необязательно должно быть героическим, но оно обязательно должно быть кому-нибудь полезным и нужным. Не надо ждать, когда тебя о чем-нибудь попросят, надо уметь самому видеть, где нужна твоя помощь.

    - А помните, мы свами знакомились с пословицами, которые придумал народ. Например, «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Добрый человек добру и учит». Кто еще вспомнит какие мы учили?

    -Правильно! А сегодня я познакомлю вас с еще одной пословицей: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить». Можно ли отнести ее к нашему рассказу?

    - Правильно! Молодцы!

    - Теперь, давайте отдохнем, вспомним нашу физминутку про хорошие дела. Встаньте на ноги, начинаем!

    -В понедельник я купался,
    А во вторник — рисовал.

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл.
    В пятницу я прыгал, бегал,
    Очень долго танцевал.
    А в субботу, воскресенье
    Целый день я отдыхал!

    - Ребята, а теперь, давайте прочитаем рассказ еще разок и попробуем рассказать его, кто как запомнил. Слушайте внимательно!

    Рассказ читается еще раз.

    - кто же попробует пересказать нам этот рассказ про мальчика Юру? А мы, конечно же, будем помогать.

    - Ребята, а чей пересказ вам понравился больше? Почему?

    - А мне понравились ответы…(называются имена детей, наиболее отличившихся), но все вы работали активно, старались, вы – большие молодцы!

    - А давайте-ка, подумаем, что хорошего мы сможем сделать сегодня?

    - Правильно, оглядимся вокруг, и обязательно найдем, что же сделать хорошего.

    Занятие закончено. Спасибо вам за работу.

    Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

    - Нет, он все время только думал.

    - Придумывал, как кому-нибудь помочь.

    - Да, его просила сестренка погулять с ней, няня просила помочь убрать посуду, а щенок Трезор хотел пить. Юра не обратил на них внимания.

    - К маме.

    - Погулять с сестрой, помочь няне, напоить щенка.

    - Да.

    - «Всяк человек по делу познается»

    - Можно, потому что Юра много думал, а не делал.

    Изображают плавание

    Изображают рисование

    «Умываются»

    Бег на месте

    Прыгают

    Кружатся на месте

    Хлопают в ладоши

    Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.

     2-3 ребенка рассказывают.

    Рассказы их при необходимости дополняются другими детьми.

    Дети отвечают, объясняя свою оценку.

    - Убрать игрушки, подмести участок…

    10 мин.

    1 мин.

    1мин.15сек.

    5 мин.

    3мин.



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому воспитанию в старшей группе ДОУ.

    Тема: Защитники земли русской.

    Воспитатель: Нагловская А. Ю.

    Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Задачи: Учит составлять описательный рассказ по картине.

                   Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

                   Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

                   

    Словарная работа: армия, солдаты, защитники, богатыри, Родина, Отечество, щит, меч, шлем, кольчуга, конь, упряжь, подвиг, былина, картина, художник; сильный, смелый, отважный, добрый, могучий, умный, хитрый; защищать, воевать, пахать, дружить, маршировать, написать, изобразить.

    Индивидуальная работа: упражнять Артема К., Антона П., Илью в подборе слов-признаков и согласовании прилагательных и существительных.

    Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях;

                                                    знакомство с пословицами: «Один в поле не воин», «Кто смел, тот на коня сел», «Смелость города берет»;

                                                     беседы о российской армии.

    Оборудование: выставка книг с былинами о русских богатырях; репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

    Ход занятия:

        Ребята, скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. Мы с вами много уже говорили о нашей российской армии, о военных профессиях, о том, что умеют делать солдаты, какими они должны быть. Во все времена русский народ гордился своими защитниками, верил в них, слагал о них песни, сказки, былины. Художники и писатели создали огромное множество замечательных произведений о воинах, о боях, о героических подвигах. Сегодня мы отправимся в далекое-далекое прошлое – в Древнюю Русь, и поговорим о героях-богатырях, которые всю свою жизнь служили Родине.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Учет времени

    - Ребята, кто же такие

    богатыри?

    - Действительно. Но ведь они жили 1000 лет назад. Откуда же мы знаем о них?

    - А каких богатырей вы знаете?

    - А чем знаменит Микула Селянинович? Что он делал еще, кроме того, что защищал Землю русскую от врагов? Как его называли в народе?

    (Внимание детей обращаю на иллюстрации в книге о Микуле Селяниновиче)

    - Ребята, о героях-богатырях не только складывали былины, но и художники писали чудесные картины. Картина, о которой мы будем говорить называется «Богатыри», написал ее великий русский художник М. В. Васнецов. Она посвящена трем русским богатырям: Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алеше Поповичу.

    - В центре находится Илья Муромец. Посмотрите, ребята, что можно о нем сказать, как художник его изобразил?

    - А кто находится справа от него?

    - А слева – кто?

    - Как еще можно охарактеризовать их? Какие они?

    - Что богатыри делают на картине?

    - Еще можно сказать, что они охраняют свою землю.

    - Во что они одеты?

    - Понравилась ли вам картина?

    - Ребята, послушайте, пожалуйста, какой рассказ получился у нас по картине, после того как мы ее рассмотрели и побеседовали. Слушайте внимательно, потом кто-нибудь из вас попробует рассказать сам.

        Перед нами – картина В. М. Васнецова «Богатыри». На ней изображены русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре – Илья Муромец – самый старший, мудрый, в руках у него копье и палица; слева от него – Добрыня Никитич. Он вытаскивает меч, а справа – Алеша Попович  – самый молодой и хитрый богатырь, он держит лук. Они очень сильные, красивые, храбрые и дружные. На них надеты кольчуги, на головах – шлемы. Сидят они на конях и смотрят вдаль: нет ли там врагов. В любую минуту они готовы выйти на защиту своей Родины. Эта картина мне очень нравится, потому что она интересная, красочная, глядя на нее можно представить себе какими были настоящие русские богатыри.

    - По-моему вы немножко устали сидеть. Давайте вспомним как солдаты маршируют. Вставайте на ноги и повторяйте за мной.

       «Раз, два, дружно в ногу,

       Три, четыре, тверже шаг.

       На парад идут солдаты

       И чеканят дружно шаг.»

    - А теперь, кто хочет попробовать описать картину?

    - Молодцы, ребята! Мы с вами обязательно не раз еще обратимся к произведениям художников, будем рассматривать их, говорить о них и наслаждаться их красотой.

     Спасибо вам за хорошие ответы, за внимание! Занятие закончено, можете отдыхать.

    Участвуют в беседе.   Богатыри – это воины, защитники, солдаты.

    - О них написаны былины.

    - Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича, Микулу Селяниновича.

    - Растил хлеб, пахал землю. Его называли богатырь пахарь.

    - Он самый старший, могучий, мудрый, задумчивый.

    - Богатырь Алеша Попович. Самый молодой и хитрый.

    - Добрыня Никитич.

    - Сильные, храбрые, умные, добрые, здоровые.

    - Сидят на конях, смотрят вдаль, нет ли там врагов.

     На них надеты кольчуги, на головах шлемы, у них есть оружие, щиты.

    Ответы детей.

    Слушают образец рассказа.

    Маршируют.

    1-2 ребенка составляют описательный рассказ.

    10 мин.

    1 мин.

    8 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

    "Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

    Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

    Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

    Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

    В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

    Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»...