Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Казанцева Татьяна Петровна

    Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл st._gr.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе.

    Автор: Епифанова С.Д., воспитатель детского сада для детей с нарушениями речи

    Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

    Цель занятия: развитие творческих способностей детей на этапе подготовки к школе.
    Задачи: 

    Образовательная: 

    - научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

    - закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;

    - обогащение и активизация словаря.

    Развивающая:

    - развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);

    - развивать воображение, речь детей.

    - развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.

    Воспитательная:

    - воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Вид занятия: комбинированный, занятие-сюрприз. 
    Продолжительность - 30 минут. 
    Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
    Материал к занятию:

    Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.

    Кукла Баба Яга (б.Яга)

    Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр)

    Д/игра «Что в этой сказке не так»

    Шапочка «Сорока»

    Куклы «Би-Ба-Бо»

    Пальчиковый театр

    Карточка- шифр

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок (по теме занятия)разучивание стихов для главных персонажей: сорока, лиса, волк, заяц, ёж.

    Воспитатель исполняет роль Бабы-Яги.
    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное.
          II.  Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Ответы детей: Да, очень.

    Воспитатель: А почему вы их любите?

    Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т.д.

    Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке?

    Ответы детей: Хотим!

    Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок

    Звучит музыка.

    Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У

         III. Путешествие в сказочную страну.

    Воспитатель: Ребята, что вы видите?

    Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами…..

    Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся.

    Дети «приземляются» и подходят к воспитателю.

    Ребенок – сорока (одета шапочка)

    Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её ….. (пауза) Дети: Ягой!

    Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья.

    Письмо

    Я живу в лесной избушке,

    А вокруг кричат кукушки.

    Волки песни мне поют

    И все злой меня зовут.

    Скучно мне в лесу одной,

    Оттого характер злой.

    Я жар-птицу в клеть поймала

    И ее околдовала.

    Приходите дети в гости

    Песни петь, стихи читать,

    И тогда я доброй стану.

    А жар-птицу отпущу

    И ее вам подарю.

    Стану ласковой старушкой,

    Будем чай пить, есть ватрушку.

    Воспитатель:

    Ребята, отправимся в гости к баба-яге?

    А не то уж быть беде,

    Надо жар-птицу выручать,

    Ну и в сказке побывать.

    Воспитатель: Давайте пойдем тихо. Может, что-нибудь увидим, услышим?

    Воспитатель:

    Мы попали в край чудес,

    Перед нами сказок лес

    «Лесные разговоры»

    1. «Лиса и волк» С.Я,Маршак (маски)

    2. Ты куда спешишь, косой?

    Я спешу к себе домой

    А скажи-ка где твой дом?

    Под раскидистым кустом

    Видишь, вроде этого

    Заяц прыг и нет его (Театр /би-ба-бо/)

     3. - Что же ты ёж такой колючий?

        - Это я на всякий случай

       Знаешь кто мои соседи?

       Лисы, волки и медведи (Пальчиковый театр)

                                                    

    Воспитатель:

    Без забот и без тревоги

    Спал медведь в своей берлоге.

    Спал всю зиму до весны

    И наверно видел сны.

    Вдруг проснулся косолапый,

    Слышит, капает – вот беда.

    В темноте пошарил лапой

    И вскочил - кругом вода.

    Поспешил медведь наружу,

    Заливает, не до сна.

    Вылез он и видит лужи,

    Тает снег, пришла весна

           IVФизминутка.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте заведем весенний хоровод

    Хоровод

           V.Встреча с Бабой - Ягой

    Воспитатель:

    Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге.

    Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга.

    Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя)

    Меня зовут все бабкой Ёжкой,

    Живу одна в лесной сторожке.

    Всегда гостям я очень рада,

    Детишки, вы моя отрада.

    Вы все мне честно говорите,

    Не торопитесь, не спешите,

    И если будете стараться,

    То с вами рада я встречаться.

    -Здравствуйте дети, вы меня узнали?

    Дети:

    Да узнали? Вы Баба-Яга.

    Баба-Яга:

    -Из какой я сказки к вам пришла?

    Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка»

    Баба-Яга:

    Вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Баба-Яга:Я тоже их люблю!

    Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?

    Д/и «Что в этих сказках не так?»

    VI.Отгадывание загадок

    Баба-Яга:

    Молодцы (хвалит детей)

    А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:

    1.Нет ни речки не пруда

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке из копытца.

    2. А дорога далека,

    А корзинка нелегка.

    Сесть бы на пенек,

    Съесть пирожок.

    3. По тропе шагают бодро,

    Сами воду тащат ведра.

    Молодцы!

     

    - А пословицы вы знаете?

    - Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?»

    Дети: 

    Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль».

    Воспитатель: 

    Баба-Яга¸ ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут.

    Баба-Яга: 

    У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она?

    Дети: 

    Хитрая, рыжая, вредная и т.д.

    Баба-Яга:

    - Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками).

    - А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная).

    Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки)

    Баба-Яга:

    А я все равно вас обхитрила

    И жар-птицей заманила,

    А вот моя птичка-

    Золотая невеличка.

    Пусти, сидит, красуется,

    Детками любуется.

    Я ее вам подарю,

    Потому что всех люблю.

    Вам подарочки от птички-

    Золоченые яички.

    VII.Итог

    Баба-Яга (заключительная ария):

    Хорошо вы отвечали

    И всё верно называли.

    И поэтому я вас

    Отпускаю сей же час!!

    Воспитетель:

    Садимся на ковер-самолет,

    Отправляемся в полет.

    Ждет любимый детский сад


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

    "Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

    Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

    Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.

    1.Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное    развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы....

    Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

    Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

    В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

    Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...