Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Филимонова Валентина Дмитриевна

    Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений.

    Пересказ по собственному плану.

    Обогащение лексики синонимами к слову героический.

    Развитие диалогической речи – использование сложноподчинённых предложений.

    Развитие фонематического восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan3.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    занятия по развитию связной речи

    в подготовительной к школе логопедической группе

    для детей с ОНР.

    Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

    Цели.

    Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений.

    Пересказ по собственному плану.

    Обогащение лексики синонимами к слову героический.

    Развитие диалогической речи – использование сложноподчинённых предложений.

    Развитие фонематического восприятия.

    Оборудование.

    Текст рассказа И.С Тургенева «Воробей».

    Картинки: «Воробей с воробышком», «Охотник с собакой».

    Предварительная работа.

    Повторение названий зимующих птиц.

    Загадывание детьми загадок о зимующих птицах.

    Дидактические игры «Улетает – не улетает», «Кто как зимует».

    Ход занятия

    1.Краткое вступительное слово педагога о великом русском писателе И.С. Тургеневе.

    2.Чтение рассказа «Воробей» с целью целостного эмоционального восприятия.

    3.Диалог по содержанию рассказа.

    - Как называется рассказ?

    - Кто написал рассказ «Воробей?»

    - Откуда возвращался охотник?

    - Кого увидели охотник и собака?

    - Что сделал старый воробей?

     4. Вопросы педагога поискового и проблемного характера, требующие использования в ответах сложноподчинённых предложений.

    - Где шёл охотник, когда возвращался с охоты?

    - Почему воробышек сидел на тропинке, беспомощно растопырив крылышки.

    - Почему воробышек беспомощно растопырил крылышки?

    - Что сделал старый воробей, когда угроза нависла над его детищем?

    - Почему автор назвал поведение старого воробья героическим?

    - Почему писатель И.С. Тургенев восхищался героизмом маленькой пташки?

    5. Упражнение в подборе синонимов к слову героический.

    - Какой признак подходит к поступку старого воробья?

    (весёлый, героический, трусливый, смешной)

    - Какие признаки можно использовать вместо слова героический (поступок воробья)?

    (храбрый, трусливый, мужественный, смелый, спокойный)

    6. Словообразование синонимов по образцу:

    Защищает воробьишку без страха – бесстрашный поступок,

    Проявляет отвагу – отважный поступок,

    Решительно падает камнем под носом  собаки – решительный поступок.

    7. Спряжение в настоящем времени

    восхищаться героизмом маленькой пташки.

    8. Повторное чтение текста с установкой на запоминание и пересказ с изменением лица

    (вместо я – писатель или автор, охотник).

    9. Составление плана.

    - Деление педагогом текста на части.

    - Выделение в каждом отрывке ключевой фразы. Частичное изменение для использования в плане.

    - Составление и запоминание плана.

    Писатель с собакой возвращались с охоты.

    Впереди сидел молодой воробышек.

    Старый воробей защищал своё детище.

    Автор восхищался героизмом маленькой пташки.

    10. Третье чтение рассказа.

    11. Пересказ детьми по плану по цепочке с опорой на предметные картинки.

    12. Определение детьми многократно повторяющегося в рассказе звука Щ, припоминание слов со звуком Щ.

    (пищал, беспомощно, чудовище, смущённый)

    13. Итог.

    Кто вам понравился в рассказе И.С. Тургенева «Воробей»?

    Почему понравился воробей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

    Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

    Конспект ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр на тему "День защитника отечества"

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи OОД: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь ...

    Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с элементами драматизации. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».

    Занятие  ориентировано  на  детей  групп  комбинированной  направленности, но  может  использоваться  в  обычной  возрастной  группе. Исполь...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...