Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Филимонова Валентина Дмитриевна
    1. Учить составлять коллективно план пересказа рассказа.
    2. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ.
    3. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни.
    4. Упражнять в звуко-слоговом анализе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan4.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    занятия по развитию связной речи

    в подготовительной к школе логопедической группе.

    Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

    Цели.

    1. Учить составлять коллективно план пересказа рассказа.
    2. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ.
    3. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни.
    4. Упражнять в звуко-слоговом анализе.

    Оборудование.

    Карточки-схемы слов: дедушка, сын, невестка, дед, внук, отец, мать, батюшка, матушка.

    Предварительная работа.

    Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

    Ход занятия

    1.Второе чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

    2.Беседа по содержанию басни.

    • Что произошло с дедом?
    • Как проявляется старость у деда?
    • Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?
    • Как обидели деда в семье?
    • Где стали давать деду обедать?
    • Что случилось во время обеда за печкой?
    • Почему дед уронил и разбил чашку?
    • Как во второй раз невестка обидела деда?
    •  Как можно назвать поступок невестки? (недобрый, злой, глупый)
    • Как ответил на жестокость родителей сын?
    • Как можно назвать поступок Миши? (добрый, умный, поучительный, но негрубый)
    • Почему заплакали отец с матерью?
    • Чему научил родителей Миша?
    • Как надо относиться к больным, старым и слабым? (уважать, понимать, помогать, ухаживать, не обижать)

    3.Третье чтение басни и составление плана пересказа. Во время чтения воспитатель акцентирует внимание детей на смысловые отрывки.

    План.

    1. Дед стал стар.
    2. Сын и невестка дважды обидели деда.
    3. Поучительный поступок сына.
    4. Раскаяние сына и невестки.

    4.Самостоятельный пересказ по цепочке.

    5.Физкультминутка. «Если хочешь сильным стать, должен ты запоминать и быстро выполнять»

    * 3 раза подёргать обеими руками за мочки ушей,

    * погладить лоб двумя руками от середины лба к ушам 3 раза,

    * сжать пальцы в кулаки за спиной 3 раза,

    * попрыгать на двух ногах 5 раз,

    * потопать 6 раз,

    * постучать пятками по полу 5 раз,

    * похлопать по коленям 5 раз.

    6. « Подбери схемы слов к героям басни». Упражнение в звуко-слоговом анализе. Работа с карточками.

    7. Итог.

    Чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек»? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

    Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...