Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Филимонова Валентина Дмитриевна

    Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.

    Задачи.

    Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.

    Воспитывать желание заботиться облизких.

    Развивать чувство гордости за свою семью.

    Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с уффиксом -ин.

    Развивать диалогическую речь, логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predvaritelnaya_rabota.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предварительная работа.

    Рисование на тему «Моя семья и я», рассматривание семейных альбомов и фотографий, заучивание имени и отчества, фамилии родителей и других членов семьи, их профессии; изготовление деталей для панно; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют члены семьи; заучивание стихов о семье; знакомство с пословицами о семье.

    Оборудование.

    Детские работы «Моя семья и я; семейные фотографии; набор демонстрационных картинок «Моя семья»; иллюстрации «Петушок с семьёй», «Кошка с котятами», «Птица с птенцами в гнезде». Подносы с деталями панно на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки.

    Ход занятия.

    1.– Сядет тот, кто назовёт ласково:

    маму – мамочка, мамуля, мамуленька;

    папу – папочка, папуля, папулечка;

    бабушку – бабуля, бабулечка;

    дедушку – дедуля;

    сына - сыночек, сынуля, сыночка, сынок;

    дочь – дочка, доченька, дочурка, дочуня;

    брата – братик, братишка;

    сестру – сестричка, сестрёнка, сестрёночка и т.д.

    2.– Ребята, мы много говорили о семье. А сегодня у нас в группе фотовыставка «Моя скмья». Кто хочет рассказать о своей семье? Кто изображён, как кого зовут, где сделана фотография?

    (по ходу рассказа педагог задаёт вопросы: кто ты маме и кем приходишься? Чей сын?)

    3. Я заметила, что дети улыбались, когда говорили о своей семье. Как вы думаете, почему? (ответы детей ) В семье любят друг друга, приятно вспоминать, когда все вместе и т.д.) Давайте поиграем с мячом. (дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч с вопросом).

    Какая у вас семья? (большая, дружная, весёлая…)

    Какая мама? (молодая, красивая, ласковая, заботливая, весёлая, добрая…)

    Какой папа? (добрый, умный, ловкий, заботливый, работящий…)

    - Если есть в семье родители, то есть и …(дети). Папы и мамы любят своих …(детей). А какие бывают дети? (озорные, шаловливые, подвижные, непослушные, шумные, неугомонные, ловкие, крикливые, драчливые, спокойные и т.д.) А если дети шаловливые, значит, они что делают? (шалят). Дружные – дружат, весёлые – веселятся, радостные – радуются, крикливые – кричат. (дети садятся за столы)

    4. – Посмотрите на картинки (на доску выставляются иллюстрации с изображением птиц и животных). Как вы думаете? Можно назвать и сказать, что здесь изображены семьи? Почему? (ответы детей). Что чувствует кошка с котятами? (ответы детей). Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей). Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Кто заботится в ваших семьях о детях? (родители). Как заботятся? А как вы заботитесь о своих родителях? (ответы детей). Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, весело живут вместе, дружно. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба и уважение друг к другу.

    5. – Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые.

    Нет милее дружка, чем родная матушка.

    Вся семья вместе – и душа на месте.

    Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

    - Что бы вы пожелали своей семье? (пожелания) А чем мы можем порадовать свою семью? Верно, поделкой, сделанной своими руками. Перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – буду я,

    Вот и вся моя семья.

    Под спокойную музыку дети выполняют декоративное панно. Все работы выставляются на доску. Дети встают перед доской полукругом.

    6. – Посмотрите, как красиво получилось! Молодцы! Я думаю, что ваши работы порадуют близких и украсят вашу квартиру.

    - Друзья мои, а вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас любят, всегда вам рады, проводят интересные занятия, играют, вкусно готовят, заботятся о здоровье, читают, помогают стать здоровыми и сильными. Что же это за семья такая? Верно, это наш детский сад, наша группа. Давайте все вместе возьмемся за руки, ведь вы дружные ребята.

    Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

    Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

    Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «История первых цветов»

    С помощью этого конспекта вы сможете дать детям представление о весенних цветах, научите определять их по внешнему виду, а также напомните детям о строении цветка. Сказка вызовет  у ваших детей э...

    «Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

    «Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

    Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

    Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

    Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

    « Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

    При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...