« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с пластилином  развитие мелкой моторики рук, поисковая деятельность – стоя, логоритмическое упражнение и элементы инсценировки игровой обучающей ситуации– «ходьба в огород».

В каждом моменте занятия используются методы, нацеливающие малышей на поиск решений проблемы,  Они помогают приобрести детям новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Мы пришли в огород...»

Конспект интегрированного занятия по   ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Закрепить знания детей об огороде и овощах, растущих в земле, на земле (грядка) и над грядкой. Упражнять детей в описании овощей.
  • Упражнять детей в правильном употреблении предлогов: в - из, на-с, над-под.
  • Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить представления детей о величине объекта (длинный -короткий; высокий-низкий), количестве предметов (один-много).
  • Знакомить с литературным жанром – фольклором (хороводной игрой).
  • Развивать зрительно-моторную координацию, координацию речи и движений, слуховую память, счетную деятельность, внимание, зрительную память, тактильные ощущения.
  • Упражнять детей в лепке овощей, используя приемы раскатывания, вытягивания, скатывания .
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
  • Обогащать эмоции детей, вовлекать в игровую импровизацию.
  • Активизировать самостоятельную речь детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный материал «Грядка с овощами»; фланелеграф; корзинка; две яркие салфетки; кукла театра би-ба-бо Зайка; настоящие овощи ( луковица, картофелина, маленький кочан капусты, морковка); имитация ворот( цветные ленты длиной один метр, закрепленные на планке); картинка с изображением двух дорожек разной длины и цвета; картинка с изображением двух ворот разной высоты и цвета; игровая шапочка-ободок «заячьи ушки»; огородная изгородь ( массажная дорожка); дощечка , пластилин трех цветов (зеленый, оранжевый, желтый), салфетка для каждого ребенка; CD-плеер; аудиозапись русской народной мелодии «Ах, вы сени, мои сени…»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми об огороде, рассматривание семейных  фотографий детей о совместном труде в саду и огороде, рассматривание и обследование овощей, чтение загадок об овощах, посещение выставки поделок из природного материала, создание макета «Огород  у нас богат!», чтение сказок об овощах  «Репка»,  «У  страха глаза велики»,  «Чиполлино».Дидактические игры –  «Покажи и назови», «Узнай на ощупь», «Где спрятался Зайка?»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга:

Встану утром - потянусь к Солнышку!

Выпью чаю сладкого до донышка,

И намажу бутерброд маслицем,

И друзьям своим скажу : «Здравствуйте!»

2.Основная часть.        

        Воспитатель  обращает внимание детей на красивую корзинку, предлагает догадаться  чья она, загадывая детям загадку:

-На поляночке лесной скачет кто-то озорной!

Дети отвечают ( Зайка).

Воспитатель предлагает позвать Зайчика ( упражнение на длительный выдох с пением  звукосочетания «Ау!»), поискать его (упражнение на определение местоположения предмета относительно ребенка).Спрашивает детей, нет ли Зайки перед ними, над ними, за ними, под ними .Наконец, Зайку  (кукла би-ба-бо ) находят в корзинке. В дальнейшем воспитатель ведет занятие, развивая диалоги между детьми и игровым персонажем.

Воспитатель. Вот где ты, озорной Зайка!

Зайка  .Я с вами в прятки играл!

Воспитатель. Но ты говорил, что у тебя есть важное дело?

Зайка. Да! Мама-зайчиха велела мне пойти в огород и собрать овощей для нашей большой семьи. А вы, ребята, знаете, что такое огород? (Ответы детей) Поможете мне? Тогда пора отправляться и выбрать короткую тропинку .(Показывает картинку с зеленой длинной  и желтой короткой полосками. Дети выбирают нужную, называют цвет и величину ). В огород пройдем через высокие ворота. Какие  же из этих подходят нам ?( показывает картинку  с изображение высоких красных и низких синих ворот). Дети выбирают нужные  и называют их цвет и величину. Воспитатель активизирует групповые и индивидуальные высказывания детей).

Дети по своему желанию выбирают  пару и  под музыку  идут  за Зайкой по групповой комнате по кругу, проходят в « ворота» и попадают в  «огород» (садятся перед фланелеграфом на расставленные полукругом стульчики).

Зайка. Вот мой огород. Здесь растут овощи, они  такие разные, но все очень полезные.

Одни растут НАД землей, на кустах .Это помидоры, огурцы. Их срывают с кустика.

НА земле собирают лук, а капусту срезают с грядки.

ПОД землей прячутся морковь и картофель. ИЗ –ПОД земли я их вытяну или выкопаю.

Воспитатель вызывает  детей по очереди, надевает первому игровой  ободок (шапочку)-«заячьи ушки», предлагает взять « в огороде»  один овощ ( картинку на фланелеграфе ), назвать его и свое действие . Ободок-ушки ребенок передает другому ребенку по своему выбору.

Воспитатель спрашивает ребенка: Что принес? (огурец, помидор, лук, капусту, морковку, картошку) Где взял? (С кустика сорвал, НА грядке собрал, вытянул ИЗ земли ,ПОД землей копал ); добивается ответа по предложенному речевому образцу.

Дети складывают «собранные овощи» в корзинку. Воспитатель накрывает их салфеткой. На дне корзинки лежат настоящие овощи (кочан капусты, морковь, картофелина, луковица), прикрытые другой салфеткой.

Физкультминутка.

Упражнение на координацию речи и движения

Слова стихотворения

Выполнение действий

Мы пришли в огород,

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Что там только не  растет!

Выполняют наклоны головы к плечам, руки согнуты, ладони прижаты к щекам

Помидоры, огурцы-

Вот такие молодцы!

Разводят руки в стороны, сгибают к плечам

Крепкая капуста

Выросла так густо,

Руки согнуты к плечам, вращения поочередно вперед и назад

Круглая репка

Села в землю крепко,

Руки на поясе, повороты  корпуса вправо и влево поочередно

Длинная морковка

Села в землю ловко!

Дети встают из низкого приседа и тянутся прямыми руками вверх

А лучок вот такой,

Дети сжимают кулачки, постукивают друг о друга

Собирай, не стой!

Дети выполняют наклоны

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Пока мы с вами водили хоровод, наши овощи стали настоящими!

Дети садятся на стульчики. Педагог достает овощи по одному из корзинки, передает их детям, предлагая подержать их, погладить, понюхать, почувствовать их вес, упругость, твердость, отметить характер поверхности, запах свежести, цвет, форму. Дети свободно обмениваются своими  впечатлениями, а педагог при затруднениях помогает подобрать им нужные слова для высказываний .

Зайка просит  ребят слепить еще овощей в подарок  для его дружной заячьей семьи.

Дети проходят к столам, стоя лепят овощи ( капусту, лук, картофель, морковь) с натуры. Располагаются дети  подгруппами по 4-6 человек вокруг стола. Зайка  ходит, смотрит, спрашивает, что дети лепят, уточняя цвет и форму овоща; хвалит детей за работу.

Воспитатель  в случае затруднения помогает ребенку, показывая формообразующее движение ладонями на своем кусочке пластилина.

3.Заключительная часть

(рефлексия)

Дети складывают вылепленные овощи Зайке в корзинку. Зайка благодарит детей за помощь и подарки, предлагает детям ответить на вопросы:

Где они были? Как добирались до огорода? Что там делали? Как собирали овощи? Все ли овощи похожи? Что больше всего понравилось делать?

 ( Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям попрощаться с Зайкой, а настоящие овощи отнести на кухню детского сада, чтобы повара сварили из них вкусные щи на обед. Дети соглашаются и вместе с воспитателем выходят из группы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"

Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....