Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зайка и грузовик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Райкова Злата Сергеевна

Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить с некоторыми фруктами и овощами (морковь, капуста, яблоко, груша, лимон и др.)

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты, учить описывать их внешний вид.

Развивающие:

  1. Развивать речь, память, мышление.
  2. Развивать интерес к театрально - игровой деятельности при выполнении упражнений в играх - имитациях.
  3. Развивать сенсорные ощущения детей;

Воспитательные:

Способствовать распознавательной деятельности об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_i_gruzovik.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Зайка и грузовик»

Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить с некоторыми фруктами и овощами (морковь, капуста, яблоко, груша, лимон и др.)

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты, учить описывать их внешний вид.

Развивающие:

  1. Развивать речь, память, мышление.
  2. Развивать интерес к театрально - игровой деятельности при выполнении упражнений в играх - имитациях.
  3. Развивать сенсорные ощущения детей;

Воспитательные:

Способствовать распознавательной деятельности об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся на стульчики в группе, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то к нам стучится! (открывает дверь и в группу на грузовике въезжает зайчик, а в кузове у него лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята давайте послушаем зайчика. Он хочет нам что-то сказать.

Зайчик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я приехал в гости к вам и привез гостинцы со своего огорода только по дороге мой грузовик перевернулся и все овощи и фрукты перепутались между собой.

Воспитатель: Посмотрите дети, Зайка привез нам целый грузовик с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Зайки, что это.

Игра «Разложи фрукты и овощи отдельно». Поможем зайки?

Дети (да)

Воспитатель: Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко.

Дети: раскладывают овощи и фрукты, по корзинам называя их.

Воспитатель: А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей, что можно приготовить (салат суп соленья)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь давайте не много отдохнём и сделаем салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (руками показываем, как рубим капусту)

Мы капусту мнем, мнем (ручками показываем, как мнем капусту)

Мы капусту солим, солим (ручками показываем, ка солим капусту)

И капусту в рот кладем.

Ам - AM -Am.

Воспитатель: Молодцы, ребята все умеют готовить салат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи?

Дети: на огороде

Воспитатель: А теперь проверим корзину с фруктами. Ребята, скажите, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: варенье компот.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: в саду, на деревьях.

Воспитатель: А можно ли есть фрукты и овощи немытыми?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно ребята фрукты и овощи обязательно надо мыть а то у нас могут появится микробы и бактерии.

Физкультминутка: « Зайка серенький сидит ».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит (сидят на корточках, ладони над головой, машут и изображают ушки)

Вот так, вот так

И ушами шевелят.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (трут ладошку о ладошку)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети встают и прыгают на месте)

Воспитатель: Ребята зайка говорит что принес нам мешок.

Какой он тяжёлый! Интересно, что в нём?

Дети: гостинцы.

(В мешке настоящие фрукты)

Воспитатель: вместе с детьми благодарит зайчика за гостинцы и предлагает зайчику перевести весь урожай с поля на огород.

Звучит музыкальное сопровождение песня «Урожай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...