Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зайка и грузовик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить с некоторыми фруктами и овощами (морковь, капуста, яблоко, груша, лимон и др.)
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты, учить описывать их внешний вид.
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление.
- Развивать интерес к театрально - игровой деятельности при выполнении упражнений в играх - имитациях.
- Развивать сенсорные ощущения детей;
Воспитательные:
Способствовать распознавательной деятельности об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Зайка и грузовик»
Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить с некоторыми фруктами и овощами (морковь, капуста, яблоко, груша, лимон и др.)
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты, учить описывать их внешний вид.
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление.
- Развивать интерес к театрально - игровой деятельности при выполнении упражнений в играх - имитациях.
- Развивать сенсорные ощущения детей;
Воспитательные:
Способствовать распознавательной деятельности об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
(Дети садятся на стульчики в группе, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то к нам стучится! (открывает дверь и в группу на грузовике въезжает зайчик, а в кузове у него лежат овощи и фрукты)
Воспитатель: Ребята давайте послушаем зайчика. Он хочет нам что-то сказать.
Зайчик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я приехал в гости к вам и привез гостинцы со своего огорода только по дороге мой грузовик перевернулся и все овощи и фрукты перепутались между собой.
Воспитатель: Посмотрите дети, Зайка привез нам целый грузовик с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Зайки, что это.
Игра «Разложи фрукты и овощи отдельно». Поможем зайки?
Дети (да)
Воспитатель: Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко.
Дети: раскладывают овощи и фрукты, по корзинам называя их.
Воспитатель: А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей, что можно приготовить (салат суп соленья)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь давайте не много отдохнём и сделаем салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим (руками показываем, как рубим капусту)
Мы капусту мнем, мнем (ручками показываем, как мнем капусту)
Мы капусту солим, солим (ручками показываем, ка солим капусту)
И капусту в рот кладем.
Ам - AM -Am.
Воспитатель: Молодцы, ребята все умеют готовить салат.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи?
Дети: на огороде
Воспитатель: А теперь проверим корзину с фруктами. Ребята, скажите, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: варенье компот.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: в саду, на деревьях.
Воспитатель: А можно ли есть фрукты и овощи немытыми?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно ребята фрукты и овощи обязательно надо мыть а то у нас могут появится микробы и бактерии.
Физкультминутка: « Зайка серенький сидит ».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит (сидят на корточках, ладони над головой, машут и изображают ушки)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (трут ладошку о ладошку)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети встают и прыгают на месте)
Воспитатель: Ребята зайка говорит что принес нам мешок.
Какой он тяжёлый! Интересно, что в нём?
Дети: гостинцы.
(В мешке настоящие фрукты)
Воспитатель: вместе с детьми благодарит зайчика за гостинцы и предлагает зайчику перевести весь урожай с поля на огород.
Звучит музыкальное сопровождение песня «Урожай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
