Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Будрина Ирина Константиновна

В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитывать чувство патриотизма у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochetnoe_zvane_soldat.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет)

«День Защитника Отечества»

Цель: Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)

Задачи:
Образовательные задачи: 

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);

Стимулировать речевую активность детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Навык работы в команде, навык коллективной работы.

Сопереживать за своих товарищей.


Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать чувство гордости за свою армию;  

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.


Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне ..., альбомный лист с изображением танка и флага, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).

Словарная работа:

Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать послезавтра?

Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества, как Вы понимаете значение этих слов? 

Дети: Защитник Отечества-герой, храбрый воин, богатырь, который защищает свою Родину, землю своих отцов от врагов.

Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества  стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: День защитника отечества возник как День рожденья Красной армии. Солдаты в армии носили военную форму (педагог показывает картинки  солдат). Кого вы здесь видите? (Ответы детей).


Воспитатель: Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники....В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.) 


Воспитатель: Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, но в Армии солдат несет службу круглый год, охраняя границы нашей Родины.

Воспитатель: ребята послушайте  загадку.
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ?...
Дети:... (Пограничник)
Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

Воспитатель: А кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?

Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Физкультминутка «Пограничник»

Тропинки лесные (движения рукой вперед)
Пахучие  травы 
(вдохнуть носом)
За темным оврагом,
Простор полевой 
(правая рука надо лбом, смотрит вдаль),
Идет пограничник в дозор от заставы
В любую погоду - и  ночью, и днем (идем, маршируем).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.

Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

7. В пруду он плавал в тине? (Да)

8. Враги утопят Буратино? (Нет)

9. Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

12. Мир важней всего на свете? (Да)

13. Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?  

Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?

Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.

Воспитатель: Танки (взять игрушку или картинку) - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. А кто управляет танком?

Дети: танкисты.

Воспитатель: Молодцы, ребята лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Игра «Закончи фразу»

А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.

1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)


2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником)

3.Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ... 
(корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... 
(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... 
(танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... 
(пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... 
(войны)

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Какие из них Вы знаете?

Дети:

- Один в поле не воин;

- Военная присяга – нерушимый закон;

- Бывалый солдат опытом богат;

- В армии быть – с песней служить.

- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Ребята, а ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.

А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?

Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.

Физкультминутка "Летчики"

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Игра «Продолжи предложение»

  • «Танком управляет»… (танкист)
  • «Из пушки стреляет»… (артиллерист)
  • «За штурвалом самолета сидит»… (пилот)
  • «Из пулемета строчит»… (пулемётчик)
  • «В разведку ходит»… (разведчик)
  • «Границу охраняет»… (пограничник)
  • «На подводной лодке несет службу»… (подводник)
  • «С парашютом прыгает»… (парашютист)
  • «На кораблях служат»… (моряки)

Воспитатель:

Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"

Интегрированное занятие направлено на расширение  представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день журавля"

Журавли одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. Именно защите птиц, которые занесены в красную книгу, но чья популяция постоянно снижается из-за различных факторов, и посвящён этот эко...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день защиты слонов"

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Всемирный день защиты слонов"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день мониторинга качества воды"

Всемирный день мониторинга качества воды отмечается во всем мире 18 сентября. Этот день был учрежден в 2003 году. Данный праздник стал глобальной информационно-образовательной программой, направленной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Международный день снежного барса"

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Международный день снежного барса"....

«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...