Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день мониторинга качества воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бульбаш Екатерина Сергеевна

Всемирный день мониторинга качества воды отмечается во всем мире 18 сентября. Этот день был учрежден в 2003 году. Данный праздник стал глобальной информационно-образовательной программой, направленной на осведомленность общества о проблемах воды и участие в защите водных ресурсов во всем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Всемирный день мониторинга качества воды»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: прививать навыки экологически грамотного поведения, понимание необходимости отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с «Всемирным днём мониторинга качества воды»; изучить масштабность проблемы; проанализировать виды загрязнения воды; найти рациональные способы очистки питьевой воды.

Развивающие: развитие логическое мышление, любознательность; развитие коммуникативных навыков; ввести в активный словарь слова: мониторинг, экология, тестовый анализ, качество, пресная вода.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Чтение рассказа «Дождинка и росинка», просмотр видеоролика «Уроки чистой воды», беседа на тему «Зачем нужна вода», экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность, использование художественной литературы и мультимедийной техники.

Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением: процентного соотношения суши и воды на Земле, процентного соотношения пресной и солёной воды, процентного соотношения воды в организме человека, озеро Байкал, озеро Пейто, озеро Пяти цветков, картинка с изображением загрязнённого водоёма, картинки (на каждого ребёнка) с изображением факторов ухудшающих экологию водоёмов (машина, заводы, отходы…)

Структура НОД:

1.Вводная часть – 5 минут

а.Рассматривание глобуса

б.Анонс темы занятия

2.Основная часть – 20 минут

а.Введение в тему

б.Подвижная игра ручеёк

в.Дидактическая игра «Что вредит качеству воды»

3.Заключительная часть – 5 минут

а.Рефлексия посредством викторины

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, кому и для чего нужна вода?

Дети: - Людям, животным, рыбам, растениям для жизни.

Воспитатель: - Где можно найти воду?

Дети: - В морях, океанах, реках, озёрах, колодцах…

Воспитатель: - Давайте рассмотрим глобус. Что мы видим, какого цвета больше и что он означает?

Дети: - Голубого цвета больше. Голубой цвет означает воду на нашей планете.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Суши на земле всего лишь одна третья часть поверхности земного шара, а остальная часть занята водой (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением процентного соотношения воды и суши на планете). Скажите, если воды на Земле так много, нужно ли беречь и следить за её качеством?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вы правы, конечно нужно. Ребята, какое сегодня число?

Дети: - 18 сентября.

Воспитатель: - Сегодня, начиная с 2003 года, отмечается «Всемирный день мониторинга качества воды».

2.Основная часть

Воспитатель: - Кажется, что воды на планете очень много, однако большую часть водной поверхности составляют океаны и моря, это солёная вода непригодная для питья. И только запасы воды находящиеся в льдах Арктики, Антарктики, высокогорных вершинах, а также воды рек и озёр являются источниками пресной воды. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением процентного соотношения солёной и пресной воды)

Рост промышленного производства, увеличение количества автомобилей, хозяйственная деятельность человека, приводят к загрязнению поверхностных и грунтовых вод. Думаю, вам будет интересно узнать, что вода составляет около 80% от массы тела ребёнка и примерно 70% от массы тела взрослого человека. По данным Всемирной организации здравоохранения большее количество заболеваний случаются из-за употребления некачественной воды. Именно поэтому так важно следить за качеством питьевой воды.

Традиционное мероприятие этого дня – взятие проб воды в разных водоемах нашей планеты для оценки ее качества ради безопасности жизни людей и живых организмов. Каждый желающий в этот день может провести ряд несложных тестов по определению качества воды в местных реках, озерах и других источниках, а результаты опубликовать на сайте Всемирного дня мониторинга качества воды. Причем тестовый период начинается 22 марта во Всемирный день воды.

Сохранности высокого качества воды способствует соблюдение простых правил таких как:  

  • использование как можно меньшего количества химических средств при уборке дома;
  • правильная утилизация отходов;
  • не смывать лекарства в канализацию;
  • не смывать мусор в канализацию;
  • экономия воды;
  • стараться не использовать пластик;
  • рассказывайте всем про необходимость следить за экологией воды.

Самыми чистыми резервуарами пресной воды являются: озеро Байкал в России, озеро Пяти цветков в Китае, озера Пейто в Канаде. (воспитатель показывает фото озёр)

Игра «Ручеёк»

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.

Воспитатель: - А теперь мы поиграем с вами в игру «Что вредит качеству воды». (На доске висит изображение загрязнённого водоёма, а на парте каждого ребёнка картинка с изображением различных факторов способствующих ухудшению воды. Дети, по очереди, объясняют чем каждый фактор ухудшает экологию водоёмов затем крепят картинку вокруг изображения на доске)

3.Заключительная часть

Воспитатель: - В заключении предлагаю вам поучаствовать в викторине.

Вопросы:

Когда празднуется всемирный день мониторинга качества воды?

В каком году учреждён этот праздник?

Какое мероприятие традиционно проходит в этот день?

Какое негативное последствие качеству воды несёт развитие промышленности?

Как влияет загрязнение морей и океанов на человека?

Что должен делать человек для сохранности чистоты воды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи: - уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…); - дать представления об и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "День защиты животных (4 октября)"

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "День защиты животных"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «12 апреля - День Космонавтики»

уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»...