Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "День защиты животных (4 октября)"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бульбаш Екатерина Сергеевна

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "День защиты животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

День защиты животных (4 октября)

Образовательная область: познавательное развитие.

Описание: конспект подготовлен в рамках проекта «Природа – наш дом» и приурочен к экологическому празднику «День защиты животных».

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания детей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с международным праздником «День защиты животных».

Развивающие: способствовать развитию интереса детей к изучению взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием природы.

Воспитательные: воспитать доброжелательное отношение к природе в частности к животным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных, настольные игры о животных «Кто где живёт», «Зоологическое лото», просмотр научно – познавательного фильма о заповеднике.

Методы и приёмы:

  • наглядный метод: использование картинок и ИКТ техники;
  • словесный метод: рассказ о экологическом празднике «День защиты животных», рассказ о Красной книге, чтение художественной литературы по теме, обсуждение проблемных вопросов с детьми;
  • практический метод: коллективная творческая работа по созданию Красной книги с размещением фото животных и птиц, уже изученных вовремя раннее проведённых занятий в рамках проекта «Природа – наш дом».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Красная книга», картинки с изображением знакомых детям животных занесённых в Красную книгу, клей, обложка будущей книги.

Структура НОД

1.Вводная часть – 5 мин.

а.Чтение стихотворения «Животные»

б.Введение в тему занятия

2.Основная часть – 20 мин.

а.Рассказ о истории праздника

б.Физкультминутка под музыку «У жирафа пятна…»

в.Знакомство с Красной книгой и её структурой

г.Вклеивание фото животных в книгу

3.Заключительная часть – 5 мин.

а.Рефлексия

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные.

Смешные, беззаботные.

Зовут же их - животные.

- Какое время года за окном?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - А, какой месяц?

Дети: - Октябрь?

Воспитатель: - Число?

Дети: - Четвёртое.

Воспитатель: - День недели?

Дети: - Пятница.

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня 4 -го октября, на нашей планете отмечают экологический праздник «День защиты животных».

2.Основная часть

Праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты.

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 — 1226), который считается покровителем животных.

Согласно сохранившимся легендам Святой Франциск не просто любил животных, а имел уникальную способность «разговаривать» с обитателями лесов и полей. И животные понимали его и, при необходимости, вставали на защиту своего покровителя.

СВЯТОЙ УЧИЛ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ЧТО ПРИРОДА – ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ, ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ И ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ ВМЕШИВАТЬСЯ В ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ. ОДНИМ СЛОВОМ, СВЯТОГО ФРАНЦИСКА МОЖНО СМЕЛО НАЗВАТЬ ПЕРВЫМ ЭКОЛОГОМ НА ПЛАНЕТЕ.

Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню защиты животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

По информации Всемирного фонда дикой природы (WWF), каждый час на Земле исчезают три вида животных, 70 видов флоры и фауны планеты исчезают ежедневно, а четверть всех видов флоры и фауны перестанут существовать в ближайшее время. За последнюю четверть века биологическое разнообразие Земли сократилось на треть.

В нашей стране важнейшим механизмом охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных является Красная книга Российской Федерации. Перечень объектов животного мира, занесенных в неё, включает более 400 видов животных. Также разрабатываются и осуществляются стратегии сохранения отдельных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных — амурского тигра, дальневосточного леопарда, снежного барса, белого медведя, зубра, сахалинской кабарги. Для защиты и сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и среды их обитания реформируется экологическое законодательство. Создаются и совершенствуются федеральные законы, коренным образом меняющие отношение человека к окружающей среде.

Физкультминутка под музыку «У жирафа пятна…»

У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое Красная книга?

Дети: - Это книга про животных, которые находятся на грани исчезновения.

Воспитатель: - Красная книга - большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. В Красной книге содержится перечень редких видов и подвидов с их описанием, численность, ареалом обитания, причинами вымирания, а также с принятыми мерами и мерами, которые необходимо предпринять в дальнейшем, для сохранения и охраны вида. При создании первого списка (кадастра) редких видов животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности.

 

- А, знаете ли вы что, страницы Красной книги – разноцветные?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Так вот, каждый цвет имеет своё обозначение: на страницах черного цвета размещена информация о животных, которые исчезли с лица земли; красные страницы расскажут нам о животных, которые находятся на грани исчезновения; желтые страницы содержат информацию о животных которых осталось очень мало и численность которых быстро снижается; на белых страницах мы можем видеть животных численность которых всегда была мала; на серых страницах размещена информация о животных мало изученных  из-за труднодоступности мест их обитания; зелёные страницы книги поведают нам о восстановленных видах.

Ребята, давайте создадим Красную книгу, в которую вклеим изображения уже знакомых нам «краснокнижных» животных.

(Детям раздаются раскраски с изображением животных, цветные карандаши, ножницы. После того как дети раскрасят и вырежут картинку, ребята вклеивают по очереди свою работу в заранее приготовленную обложку.)

3.Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, какой экологический праздник отмечается 4 октября?

Почему была выбрана именно эта дата?

Что такое Красная книга?

Каких цветов страницы Красной книги?

Что они обозначают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день защиты слонов"

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Всемирный день защиты слонов"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...

Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Дикие животные леса"

Конспект СООД (занятия) по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса». Подготовила воспитатель первой кв.категории Аулова В.Н....