Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лямзина  Юлия  Сергеевна

Интегрированное занятие направлено на расширение  представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами,  с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;  познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ; закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._den_kosmonavtiki.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели:

 -расширять представление о космическом пространстве;

 -познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.

 -познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;

 - познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ;

 -закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

Задачи.

 Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;

 Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, Вселенная, Солнечная система, галактика. Млечный путь, спутник;

 Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;

 Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Подготовительная работа: создание папки – передвижки; ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским; беседы о космосе; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.
 Оборудование: глобус, большие модули, музыка Space Magyc Fly, мультимедийная аппаратура для просмотра презентации, стихи, загадки.

 Необходимый материал: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

 Воспитатель (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами глобуса находится космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.

 Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространства. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там? » И мечтали они полететь, а куда? И вот отгадайте, куда же люди хотели полететь.

 В голубой станице

 Девица круглолица.

 Ночью ей не спиться-

 В зеркало глядится. (Луна)

 В синем мешочке

 Белых пуговок полно. (Небо и Звезды)

 Ей, ребята можно верить-

 Нам укажет путь на север

 Ночью ясною всегда

 Лишь Полярная… (Звезда)

Ребята, так куда хотели лететь люди?

 Дети: К звездам и на луну.

 Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.

Дети: Да, очень.

 Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета)

 Ребята из модулей строят ракету.

 Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.

 Мы трудились очень дружно -

 Получилось то, что нужно:

 Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

 Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет.

 Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск… »

 Звучит тихо музыка Space Magyc Fly

Воспитатель: Правильно человечество мечтало о космическом пространстве, о котором Михаил Ломоносов сказал:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.

Показ 2 и 3 слайдов моей презентации «Наша Вселенная»

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?

 Дети; это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля

 Показ 4 и 5 слайдов

 Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Вот Солнце с планетами образуют Галактику, которая называется Млечный путь. Так как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля.

 Дети: наша Галактика называется Млечный Путь.

Показ 6 слайда.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и познакомимся с планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Их всего девять.

 Показ слайдов: (планеты солнечной системы) .

 Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет Марс.

Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите), голубой Нептун и самая маленькая девятая планета- это Плутон.

 Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?

 Дети: на Земле.

 Воспитатель: И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Но это же очень скучно. И я придумала животных, которые могут жить на остальных планетах.

 Вот давайте решим примеры и определим, с какой планеты каждое существо.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.

 Показ слайда «Другие небесные тела».

 Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка

Показ слайда о полете собак.

 А уж потом 12 апреля 1961 году в первые в космос полетел - человек.

 Ребята, как вы думаете, Кто это?

 Дети: Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

 Маленький рассказ ребенка о Ю. А. Гагарине.

Стих «Первый космонавт» (Т. Шорыгина)

 На космическом Корабл.

 Он летит в межпланетной мгле,

 Совершив вокруг Земли виток.

 А корабль назывался «Восток»

 Его знает и любит каждый

 Был он юный, сильный и отважный.

 Помним взгляд его добрый с прищуром,

 Его звали Гагарин Юра.

 Показ слайда о Ю. Гагарине.

 Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

 Дети: Космодром.

 Воспитатель: Ребята, а где находится космодром?

 Дети: В Байконуре.

 Воспитатель: Ребята, название каких космических кораблей вы знаете?

Дети: «Восток», «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковались космические корабли и где жили космонавты.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?

 Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.

 Физкультминутка.

 Чтобы в космос полететь надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

 И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

 Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться.

 Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

 А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

 Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили про космос и космонавтах.

 Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.

 Звучит тихо музыка Space Magyc Fly.

 Воспитатель: Вот и завершился наш полет в Космос. А сейчас я предлагаю нарисовать цветными карандашами, то что вам больше всего запомнилось и понравилось.

 Дети рисуют цветными карандашами, а затем рисунками оформляют выставку в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной  группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи          ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " День космонавтики в детском саду"

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях....

«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"

В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...