Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие направлено на расширение представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами, с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев; познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ; закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._den_kosmonavtiki.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики»
-расширять представление о космическом пространстве;
-познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.
-познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;
- познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ;
-закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.
Задачи.
Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, Вселенная, Солнечная система, галактика. Млечный путь, спутник;
Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Подготовительная работа: создание папки – передвижки; ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским; беседы о космосе; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.
Оборудование: глобус, большие модули, музыка Space Magyc Fly, мультимедийная аппаратура для просмотра презентации, стихи, загадки.
Необходимый материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами глобуса находится космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.
Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространства. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там? » И мечтали они полететь, а куда? И вот отгадайте, куда же люди хотели полететь.
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спиться-
В зеркало глядится. (Луна)
В синем мешочке
Белых пуговок полно. (Небо и Звезды)
Ей, ребята можно верить-
Нам укажет путь на север
Ночью ясною всегда
Лишь Полярная… (Звезда)
Ребята, так куда хотели лететь люди?
Дети: К звездам и на луну.
Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета)
Ребята из модулей строят ракету.
Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет.
Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск… »
Звучит тихо музыка Space Magyc Fly
Воспитатель: Правильно человечество мечтало о космическом пространстве, о котором Михаил Ломоносов сказал:
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.
Показ 2 и 3 слайдов моей презентации «Наша Вселенная»
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?
Дети; это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля
Показ 4 и 5 слайдов
Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Вот Солнце с планетами образуют Галактику, которая называется Млечный путь. Так как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля.
Дети: наша Галактика называется Млечный Путь.
Показ 6 слайда.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и познакомимся с планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Их всего девять.
Показ слайдов: (планеты солнечной системы) .
Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет Марс.
Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите), голубой Нептун и самая маленькая девятая планета- это Плутон.
Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?
Дети: на Земле.
Воспитатель: И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Но это же очень скучно. И я придумала животных, которые могут жить на остальных планетах.
Вот давайте решим примеры и определим, с какой планеты каждое существо.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.
Показ слайда «Другие небесные тела».
Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка
Показ слайда о полете собак.
А уж потом 12 апреля 1961 году в первые в космос полетел - человек.
Ребята, как вы думаете, Кто это?
Дети: Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.
Маленький рассказ ребенка о Ю. А. Гагарине.
Стих «Первый космонавт» (Т. Шорыгина)
На космическом Корабл.
Он летит в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый
Был он юный, сильный и отважный.
Помним взгляд его добрый с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Показ слайда о Ю. Гагарине.
Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Ребята, а где находится космодром?
Дети: В Байконуре.
Воспитатель: Ребята, название каких космических кораблей вы знаете?
Дети: «Восток», «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковались космические корабли и где жили космонавты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться.
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили про космос и космонавтах.
Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.
Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.
Звучит тихо музыка Space Magyc Fly.
Воспитатель: Вот и завершился наш полет в Космос. А сейчас я предлагаю нарисовать цветными карандашами, то что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Дети рисуют цветными карандашами, а затем рисунками оформляют выставку в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " День космонавтики в детском саду"
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях....
«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"
В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...
- Мне нравится (2)