Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сисейкина Елена Федоровна

    Цель занятия:

    Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.

    Задачи:

    Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.

    Воспитывать интерес к диким животным.

    Учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища.

    Воспитывать любовь к родной природе.

    Упражнять в аккуратном наклеивании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gkuso_v4.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для

    несовершеннолетних «Семья»

    Стационарное отделение.

    Конспект

    интегрированного занятия по ознакомлению

    с окружающим миром

    для детей младшей группы (3-5 лет)

    Тема: «Бурый и белый медведи»

    Разработал: воспитатель младшей группы Е.Ф. Сисейкина

    Цель занятия:

    Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.

    Задачи:

    Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.

    Воспитывать интерес к диким животным.

    Учить  внимательно  слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.

    Воспитывать любовь к родной природе.

    Упражнять в аккуратном наклеивании.

     

    Оборудование:

    Картинки «бурый медведь», «белый медведь». Игрушечные медведи:  2 больших медведя белого и коричневого цвета; 2 маленьких медведя белого и коричневого цвета; игрушка-Лунтик

    На каждого ребёнка фигуры медведей: вырезанные фигуры медведей, шерсть белого и коричневого цвета.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал.

    В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети здороваются.

    Приходит в гости Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я принёс вам картинки, помогите мне разобраться, где тут белый медведь, а где бурый?

    В: Хорошо, Лунтик, мы тебе поможем. Но сначала отгадай загадки:

    Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает.  (Бурый медведь)

    Медведь большой идёт к реке

    И держит лапу налегке.

    Он рыбу ловит очень ловко,

    Ему всегда нужна сноровка.  (Белый медведь)

    Лунтик отвечает неправильно. Дети помогают ему.

    В: Ребята, посмотрите на картинки и найдите белого и бурого медведя. Давайте, их сравним.

    Вопросы:

     Какого цвета медведи?

    Где живёт белый медведь?

    Где живет бурый медведь?

    Какие части тела есть у медведей?

    Что чаще кушает белый медведь?

    Что чаще кушает бурый медведь?

    Как медведи проводят зиму?

    Медведи это, какие животные?

    Лунтик хвалит ребят.

    Физкультминутка:

    Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,

    («спят»)

    И снится во все

    (потягиваются, руки вверх)

    Горшок с мёдом ему.

    (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)

    На севере белый мишутка бредёт
    (шагают)

    Но только, как бурый он мёд не сосёт.

    (показывают отрицание пальцем)

    Наш Умка пытается рыбку ловить,

    (зачерпывающие движения правой и левой руками)

    Чтоб вкусно покушать

    (жевательные движения)

    И жить-не тужить!

    (разводят руки в стороны)

    В: Ребята, а давайте поиграем в игру!

    Дидактическая игра : «Какого медведя нет?»

    На столе расставлены игрушечные медведи:

    1 большой, 1 маленький – белые.

    1 большой, 1 маленький – коричневый.

    Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Детям предлагается посмотреть и сказать, какого медведя нет.  (3-4 раза).

    В: Лунтик, сейчас ребята прочитают тебе стихи про мишку.

    Дети читают стихи: «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол», «Сел медведь на брёвнышко», «Я рубашку сшила мишке»

    Лунтик хвалит ребят.

    В: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    В: Дети, присаживайтесь на стульчики

    Поиграем в пальчиковую игру «Дикие животные»

    Это зайчонок, это бельчонок,

    Это лисёнок, это волчонок,

    А это спешит, ковыляет спросонок

    Бурый, мохнатый смешной медвежонок.

    Лунтик: А у меня вот что есть!

    Показывает ребятам вырезанные фигурки медвежат.

    В: Давайте-ка мы на твои фигурки наклеим шерсть. Ребята, какого цвета шерсть? (белая, коричневая).

    Лунтик: И что получится?

    В: Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

    Дети наклеивают на фигурки шерсть.

    В: Какие славные получились медвежата! Давайте подарим их Лунтику.

    Лунтик благодарит детей.

    В: Ребята, о ком мы говорили на занятии? Научились сравнивать белого и бурого медведей. Мыс вами увидели, что медведи очень разные. Это дикие животные. Они сильные, ловкие.

    На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»

    НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

    Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

    « Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

    При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

    Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

    1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

    конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

    конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....