Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Слатовская Елена Юрьевна

    конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
    <!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
    <!--[endif]-->

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание материала. Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
    Цель: расширение представлений детей о родном городе.
    Задачи.
    Образовательные:
    • -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города
    • -активизировать в речи детей употребление прилагательных,
    • -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
    Развивающие:
    • -развивать связную речь,
    • -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
    Воспитательные:
    • -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
    • -воспитывать любовь к родному городу.

    Предварительная работа.
    1. Беседы о Родине, о родном городе.
    2. Беседа о символике города.
    3. Виртуальные экскурсии по улицам города.

    4.Беседа о достопримечательностях города.

    5.Рассматривание фотографий города.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, добрый день. Я принесла вам подарок. Но, чтобы узнать что это, вам необходимо отгадать загадку:

    ############

    На ноге стоит одной.
    Крутит, вертит головой,
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны.
    Что это?

    Дети: Глобус.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое глобус?

    Дети: Глобус – это модель планеты Земля.

    Воспитатель:  Глобус – это модель планеты Земля, на которой мы живём. Ребята, что изображено на глобусе?

    Дети: На глобусе изображены моря, реки, озёра, горы, леса.

    Воспитатель: Поверхность глобуса окрашена разными цветами; голубой цвет обозначает воду, зелёный и коричневый — сушу. Обратите внимание, что воды больше чем суши, так как на глобусе больше чего?

    Дети: Синего и голубого цвета.

    Воспитатель: Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. Это общий дом для человечества. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. А как она называется?

    Дети: Мы живём в России.

    Воспитатель: А столица нашей страны?

    Дети: Столица нашей страны – Москва.

    Воспитатель: Как называют людей, если они живут в России?

    Дети: Они россияне.

    Воспитатель: Как называется наш город?

    Дети: Ступино.

    Воспитатель: Всё верно! Давным-давно, в 1959 родился наш город с красивым именем - Ступино. Свое название г. Ступино получил от одноименной деревни, на месте которой построен. До нее здесь находилось большое «Березовое болото», окруженное непроходимыми болотами. Лишь в самом начале 16 в. вблизи Каширской дороги, соединявшей Каширу с Москвой, возник «починок Ступинский». Московский князь Василий III пожаловал его вместе с окрестными селениями игумену Троицкого Белопесоцкого монастыря Владимиру (1507). Монастырь поселил на починке крестьян, и уже в 1511 году он стал уже «деревней Ступинской», а чуть позже переименован ы город Ступино.

    Наш город находится в Ступинском районе, на юге МО. Площадь района занимает около 1700 км. Район Окружен Серпуховским, Домодедовским, Воскресенским, Чеховским, Раменским, Коломенским, Каширским и Озерским районами МО. В районе основными реками являются Ока, Лопасня, Каширка, Городенка.

    Население района составляет 110 тыс. жителей, а  в самом городе Ступино проживает около 70 тыс. жителей.

    Воспитатель: А как называют людей, которые живут в Ступино?

    Дети:  Ступинцы.

    Воспитатель: Я очень люблю свой город. А вы?

    Воспитатель: Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются и города. Так же как и люди, города отмечают свои дни рождения.

    Воспитатель: Ребята, вы отмечаете свой день рождения? А сколько вам лет? Настя , сколько тебе лет?
    Как  вы думаете, сколько лет нашему городу? (Нашему городу 61год)

    Воспитатель: Наш город большой и уютный. В нем много домов и улиц.

    Давайте с вами поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».

    Встают у стульчиков и передавая из рук в руки мячик называют свою улицу.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте передохнем.

    Физкультминутка «А Воооот Так!» : (На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие).

    Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

    Как идешь? – Вот так! (Шагают)

    А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

    Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

    Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

    А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

    Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

    А грозишь? – Вот так! (грозят пальцем своему соседу.)

    Воспитатель: У каждого жителя нашего города, в Ступино есть любимый уголок. Но есть в нашем городе места, которые отличают его от других. В эти места стремятся попасть жители других городов. Такие места города называют достопримечательностями.

    Кто знает такое слово? Знает его значение? (красивые, памятные места, знаменитые, особенные)

    -Ребята а вы любите гулять по городу?

    -А знаете ли вы достопримечательностями нашего города?

    1. Свято Троицкий-Женский монастырь. Основанный Владимиром Белопесоцким в 15 веке. (показываю фото)

    Не менее важные достопримечательности встречают всех, кто приезжает в наш город. Со всех сторон на въездах установлены памятники

    2. Самолет- памятник Миг-23, Памятник создателям воздушных винтов,

    3. Краеведческий музей. В котором хранятся богатые коллекции монет, полотен, исторических фотографий и документов.

    4. Сквер имени В. Ф. Полякова и Аллея славы «Парк воинской памяти» с демонстрацией военной техники.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Запомни и назови»

    А сейчас, я перемешаю фотографии достопримечательностей нашего города, и по очереди буду прикреплять на доску. Ваша задача вспомнить название.

    Воспитатель: не плохо справились с заданием!

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашего города есть гимн? Нет? Тогда я вам его прочитаю.

    ##########

    Пусть невелик ты, и не под стать столице,
    И пусть у стен твоих не плещется прибой,
    Ты – отчий дом, и Родины частица,
    Ты дорог нам, наш город Ступино родной…

    Мы здесь рождаемся, мужаем и взрослеем,
    Мы твои дети, твоим духом мы живём,
    Своей заботой и трудом своим согреем,
    И верность свято, через годы пронесём.

    В грядущий год вступаешь с обновленьем,
    Ты краше и уютней с каждым днём,
    Твой новый облик мы встречаем с восхищеньем,
    Когда по улицам и скверам мы идём…

    Воспитатель: А еще, у каждого города есть свой отличительный знак – герб.

    Давайте каждый из вас сделает мини-герб нашего города. Но сначала вспомним , что на нём изображено?

    Воспитатель: Замечательный герб у вас получился!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

    Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

    Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"

    Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать слова...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром   для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...

    « Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

    При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...