Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Титова Нина Дмитриевна

Цель: Формирование представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
  • Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Русалочка»

г. Южно-Сахалинска

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

 «Моя семья»

Выполнила:

Титова Нина Дмитриевна

воспитатель группы №12

«Бригантина»

Южно-Сахалинск

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
  • Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

Развивающие:

  • Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
  • Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Чтение пословиц и стихотворений о семье. Изготовление фото-газеты «Моя дружная семья»

Материал и оборудование: Фото-газета«Моя дружная семья», образец аппликации, лист цветного картона, квадрат 15 см x15 см из цветной бумаги,треугольник: длина 17 см, высота 7,5 см из цветной бумаги; квадрат жёлтого цвета для окна 10см x10 см, клей ПВА; кисточки; салфетки. Заранее приготовленные семейные фотографии.

Форма организации: групповая

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками. Дети здороваются.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.(семья).

Воспитатель:Правильно. Вы угадали –это семья.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель:Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой, а может быть большой. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Воспитатель:Кто хочет рассказать о своей семье?

 Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Воспитатель:Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик смело.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Как вас ласково называют дома?

 Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:У всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем дом для нашей семьи.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Изготовление аппликации

Этапы работы:

1. Возьми большой квадрат, нанеси клей на квадрат - это дом, и приклей на картон внизу листа, пригладь салфеткой и прижми руками;

2. Теперь возьми треугольник - это крыша домика, нанеси клей, пригладьте салфеткой и прижми руками;

4. Наклейте в середину квадрата фотографию вашей семьи.

Можно дополнить аппликацию: наклеить солнышко, бабочек.

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло в вашем доме.

Воспитатель:Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими работами, вы сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Теперь вы знаете, что нужно бережно относиться к своим близким, заботиться о них, помогать, уважать. Я хочу пожелать, чтобы в вашем доме было много тепла, ласки, любви и уюта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...