Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и его особенностях их передвижения. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Наталья Ионова 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

 «Для чего нужны дорожные знаки?"

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и его особенностях их передвижения. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице.

Словарная работа: водитель, пешеход, пешеходный переход, подземный переход, осторожно: дети.

Материал: игрушка зайца, светофор, колокольчик. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно: дети». Картинки с изображением пешеходного перехода и подземного перехода; картинки с правилами поведения на улице.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел Зайчик. Здравствуй, Зайчик!

Зайчик. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице? Зачем нужны дорожные знаки, светофор?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны ли дорожные знаки, светофор?

Дети. Да, нужны.

Воспитатель. А зачем?

Дети. Для безопасного передвижения по улице.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Зайчику и расскажем о дорожных знаках, и правилах поведения на улице. Я приглашаю вас в школу «Дорожных знаков».

Проходят, садятся на стулья, на столе светофор.

Воспитатель. Дети, что это? Да, это светофор, но с ним что-то случилось. Посмотрите, он не светит. Давайте прочитаем стихотворение и напомним Зайчику, для чего нужен светофор.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, светофор загорелся!

Зайчик, светофор – это самый главный дорожный знак, но есть еще важные знаки, и об этом мы расскажем на нашем первом уроке.

Звенит звонок.

Воспитатель. Ребята, чтобы не было неприятностей на дороге, давайте вспомним правила дорожного движения.

• Когда они нам пригодятся? Правильно когда выйдем на улицу.

Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения.

• Кто участвует в дорожном движении? Правильно: пешеходы и водители.

• Кто такой пешеход?

Дети. Это человек, который идет по дороге.

• Кто такой водитель?

Дети. Человек, который управляет транспортным средством.

Чтобы на дороге не случилось беды, каждый из них должен соблюдать правила дорожного движения.

• Кто помогает нам выполнять правила дорожного движения?

Дети. Дорожные знаки.

Знаки предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Существуют дорожные знаки для пешехода. И об этом тебе, Зайчик, расскажут дети. Посмотрите, какие дорожные знаки вам знакомы?

На столе лежат знаки: пешеходный переход, подземный переход.

• Для кого эти знаки? (для пешехода)

• Где стоят эти знаки?

• Для чего они нужны?

Посмотрите на картины и подумайте, какой из этих знаков подходит к данной ситуации.

Дети расставляют знаки на картинах.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Пешеходный переход

От беды тебя спасет –

Наземный, подземный,

Похожий на «зебру».

Знай подземный переход

От машин тебя спасет!

Зайчик. Спасибо, ребята, теперь я знаю, какие знаки нужны пешеходу.

Раздается звонок.

Переменка.

Воспитатель. А теперь, Зайчик, посмотри, какой транспорт знают ребята.

Дидактическая игра «На чем я поеду?»

Дети изображают морской, воздушный, наземный, железнодорожный транспорт.

Раздается звонок.

Воспитатель. А теперь я вас приглашаю на второй урок в школу дорожных знаков.

Я хочу познакомить вас с новым дорожным знаком. Это знак для водителя – «Осторожно: дети». Он предупреждает водителя, что рядом находится школа, детский сад или детская площадка. Необходимо быть очень внимательным.

• Ребята, как называется этот знак?

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Зайчик, ребята, расскажут тебе, как вести себя на улице.

На столе разложены картинки – ситуации.

Ребята, рассмотрите картинку и расскажите о том, что изображено на ней, объясните правила поведения на улице.

Зайчик. Спасибо, ребята, я понял, как важны дорожные знаки, и как нужно вести себя на улице.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру – загадку «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас бежит так скоро,

Что не видит светофора?

Дети. Молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети. Молчат.

Звенит звонок.

Воспитатель. Урок окончен. Надеюсь, Зайчик, ты запомнил правила дорожного движения.

Зайчик. Спасибо, вам, ребята, теперь я знаю, как нужно вести себя на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Незабудка» Тема "Чорон"

Тема: «Якутский Чорон»Цель: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского народаЗадачи:Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном. Воспитыв...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).

Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....