Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Тема: «Как животные готовятся к зиме» 

Цель: Обобщить знания детей об осени. Закрепить знания о диких животных.

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о жизни лесных зверей осенью.

2. Формировать умение делать выводы и простые умозаключения.

3. Развивать познавательную и речевую активность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.

4. Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок о животных. 2. Беседы с рассматриванием иллюстраций диких животных, осени. 3. Подв. игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» 4. Дид. игры «Кто чем питается», «Когда это бывает», «Чей это домик».

Методы и приемы: Игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения; словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент. Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (передайте улыбку по цепочке)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Когда это бывает? "

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети. Это бывает осенью!

Воспитатель: А еще что бывает осенью? (Листья желтеют и опадают с деревьев. Идут дожди. Погода становится прохладной. Птицы улетают в теплые края.)

Воспитатель: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (Листопад.)

Чтение стихотворения Е. Груданова «Листопад».

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да)

Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Дети строятся "вагончиками" и паровоз отправляется.

Пасмурным осенним днем

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету.

А вокруг так интересно!

Осень бродит по дорожкам,

Дарит листья золотые

Вам, и нам, И всем подряд.

Игра «Чей голос?»

- Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! (Дети рассматривают макет осеннего леса).

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу?

- Дикие животные.

- Они хотят с вами поздороваться каждый на своем языке. А вы внимательно слушайте –

чей это голос? (Дети прослушивают аудиозапись и отгадывают).

Загадки о животных.

- Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.

Мультимедийная презентация «Дикие животные».

- Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

- Сушит на зиму грибы? (Белка.)     (Слайд 1. Изображение белки).

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц.)            (Слайд 2. Изображение зайца).

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса.)                          (Слайд 3. Изображение лисы).

- Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.) (Слайд 4. Изображение медведя).

- На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы не ног. (Еж.)              (Слайд 5. Изображение ежа).

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)            (Слайд 6. Изображение волка).

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой,

Мама – чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Дети идут по кругу

Руки вверх

Руки на уровне груди

Присели

Покачивания сидя

Звенеть погремушкой

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать.

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… .(лисица) .

Уронила белка шишку

Шишка стукнула (зайчишку) .

Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и (белочки) .

6. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите.

У зайца хвост короткий, а уши.

Заяц пушистый, а ёжик.

Ёж маленький, а медведь.

Медведь живёт в берлоге, а белка.

Заяц летом серый, а зимой.

У лисы –лисята, а у волка.

Пальчиковая гимнастика " На лужок пришли зайчата"

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме

(перечисляя животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

- А какое время года придет за осенью? (зима).

- Ребята, как дикие животные готовятся к зиме?

- Чем будет питаться зимой белка? (Слайд 7. Грибами, орехами.)

- А где живет белка? (На дереве в дупле.) (Слайд 8.)

- А где хранит свои запасы белка?

- Как вы думаете, зачем белка меняет шубку?

- Какое животное в лесу, ешё меняет шубку? (Заяц.) (Слайд 9).

- Зачем зайцу менять шубку?

- Какая шубка у зайца зимой? (Белая.) (Слайд 10).

- Кого боится заяц? От кого прячется?

- Что помогает зайцу быстро бегать? (Длинные лапы.) (Слайд 11).

- А чем зимой питается заяц? (Слайд 12).

- Где же заячий домик? (Слайд 13).

- Кто главный враг зайца? (Лиса.) (Слайд 14).

- Как вы думаете, холодно будет лисе зимой? (Нет.) (Слайд 15).

- Почему?

- Где живет лиса? (Лиса живет в норке.) (Слайд 16).

- Чем питается лиса зимой? (Слайд 17).

- Ребята, а для чего еж сворачивается в клубок.

- А что же будет ёж делать зимой?

- А где спит зимой еж? (Еж спит в норке.) (Слайд 18).

- Скажите, кто из лесных зверей спит еще зимой? (Медведь.)

- Где зимой спит медведь? (В берлоге.) (Слайд 19).

- Чем питается медведь летом и осенью? (Слайд 20).

- А как волк готовится к зиме?

- А зачем волку теплая и густая шерсть?

- А где спит зимой волк? (Слайд 21).

- А что было бы, если дикие животные не готовились к зиме?

- А теперь нам пора возвращаться назад на паровозике.

Анализ занятия.

- Где мы сегодня с вами были?

- О каком времени года мы говорили?

- С кем мы там встречались? Кого видели?

- Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?

- Кто запасы на зиму делает?

- Кто из зверей впадает в спячку?

- Какие вопросы хотите задать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29115192","attributes":{"alt":"","cl...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы "Мир профессий"

Цель: вызвать у детей интерес к миру взрослых профессий; расширять знания и представления об орудиях труда в различных профессияхЗадачи:- развивать связную речь детей, наблюдательность, внимание- закр...