Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport.docx25.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной деятельности

    по ознакомлению детей с окружающим миром

    с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий с детьми 2 младшей группы

    Тема

    «Транспорт»

    Конспект составила:

                           Абаимова Л.Н.

    Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

    Задачи:

    1. закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

    2. развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

    3. совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

    4. способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

    5.  развитие двигательных навыков, координации движений детей.

    6.  способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

    7. способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию. 

    Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

    Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением  облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

    Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением)

    Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

    1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

    2 стол: машины (легковая, грузовая).

    3 стол: самолёты.

    4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.

    Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

    Ход:

    - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

    - Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

    Есть и водный, и воздушный,

    Тот, что движется по суше,

    Грузы возит и людей.

    Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

    - Какой транспорт вы знаете?  

    Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

    Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

    - Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И, помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.           (Поезд)

    Воспитатель поднимает салфетку.

    Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

    - Правильно! По какой дороге ездит поезд?

    Дети: по железной дороге, по рельсам.

    - Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

    Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

    Н. Радченко

    Мы сядем в поезд и - вперёд!

    Помчим по рельсам быстро - быстро.

    А кто же поезд поведёт?

    Им управляют машинисты.

    ИЛИ

    М. Придворов

    Ехал поезд через мост

    Вёз вагонов целый хвост

    По путям и шпалам,

    А не где попало.

    Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

    - Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

    Четыре колеса,

    Резиновые шины,

    Мотор и тормоза…

    Что это? ….      (Машина)

    Воспитатель поднимает салфетку.

    - Что стоит на столе?

    Дети: Машины.

    - А какие они?

    Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

    - А почему эта машина так называется - грузовая?

    Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

    - Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

    Дети: По дорогам.

    - Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

    Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

    - Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

    - Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

    Быстро в небе пролетает,

    Обгоняет птиц полёт,

    Человек им управляет.

    Что такое?  (Самолёт)

    Воспитатель поднимает салфетку.

    - Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

    Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

    Самолет построим сами,

    Понесемся над лесами.

    Понесемся над лесами,

    А потом вернемся к маме.

    - Ребятки, а как гудит самолёт?

    Дети: «У-у-у-у-у»

    - А какие крылья у самолёта?

    Дети показывают, расставляя руки в стороны.

    - А где самолёты летают?

    Дети: высоко, в небе.

    - Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

    Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

    - Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

    Дети строятся друг за другом «паровозиком».

    - Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятоно?

    По волнам дворец плывет,

    На себе людей везёт.   (Корабль)

    - Давайте проверим, - поднимает салфетку.

    Дети:  кораблики, таз с водой.

    - Где плавают корабли?

    Дети: по воде, в море.

    - Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

    Дети: ветер.

    - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

    Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

    Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

    На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

    - Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

    Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

    - Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

    Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

    - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

    Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

    Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

    - Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

    Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

    "Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

    "Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

    Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

    Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

    Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....