КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гребенкина Мария Викторовна

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с произведениями устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood19.03.20.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

«Для чего человеку дом»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №38 Гребенкина М.В

19 марта 2020года

г.Солнечногорск

Программное содержание:

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с произведениями устного народного творчества.

Материалы:

Макет дома или постройка из строителя, фотографии различных домов, бумага, краски.

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрации или фотографии домов.

Воспитатель: Дети, что вы видите? Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные дома, но все очень красивые. Расскажите, что у дома есть? (Показывает на макете или постройке)

Дети отвечают. Это стена, это крыша, окна, дверь, труба, крыльцо.

Воспитатель: А для чего нам нужны стены?

Дети отвечают. Чтобы защищаться от ветра, от холода.

Воспитатель: Для чего нужна крыша?

Дети отвечают. Чтобы защищать от дождя и снега.

Воспитатель: Для чего нужны нам окна?

Дети отвечают. Чтобы видеть улицу, чтобы было светло.

Воспитатель: Для чего дверь?

Дети отвечают: Дверь нужна, чтобы входить и выходить из дома.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно рассказали! А вообще, для чего человек строит себе дом? Может он не нужен, а спать можно и под кустом? Как зайчик.

Дети смеются.

Воспитатель: Так расскажите, для чего люди строят себе дома?

Дети отвечают: Человек строит затем, чтобы там укрыться от дождя, снега, ветра, чтобы там отдыхать, жить, чтобы всем было вместе хорошо.

Воспитатель: В каждом доме живет семья. Людям хорошо дома. Они любят свой дом, украшают его. Даже в старину и бедных домах дома были украшены. Посмотрите, видите кружевные узоры вокруг окон - они называются наличниками. А вот по краю крыши тоже деревянные кружева. Люди украшают свои дома, чтобы их вид радовал хозяев и всех других людей. И внутри дома есть украшения. На окна вешают красивые шторы, ставят вазы с цветами, выращивают красивые комнатные растения.

Люди хотят, чтобы дома было красиво и уютно, чтобы хотелось быстрее вернуться в свой дом. И раньше женщины вышивали скатерти, салфетки, полотенца, украшали росписью деревянную посуду. Давайте рассмотрим старые вышивки и кружево, хохломскую посуду. А еще перед нами лежат такие вот игрушки, они называются дымковскими. Женщины старались, чтобы в доме у них было красиво, чтобы он был не похож на дом соседей. А мужчины украшали дом снаружи.

Сейчас вы живете не в таких домах, а в многоэтажных. И строили их не сами хозяева, а строители. С ними мы познакомимся на следующем занятии.

А сейчас подумайте, в каком доме вы хотели бы жить? Нарисуйте его, чтобы он был самым красивым.

Дети выбирают, чем будут рисовать и приступают к работе. В конце занятия работы собираются на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился маленький городок, а какой красивый! До чего же хороши все дома! Мы в свободное время рассмотрим их, увидим чем они отличаются друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы...

Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29115192","attributes":{"alt":"","cl...