Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;

Задачи:

1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».

2. Познакомить с первыми космонавтами.

3. Сформировать элементарные представления о нашей планете.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

«12 апреля - День космонавтики»

                                                                                                                                                                                                    Подготовила:

                                                                          воспитатель

Мусиец Т.Н.

Апрель 2023г.

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;

Задачи:

1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».

2. Познакомить с первыми космонавтами.

3. Сформировать элементарные представления о нашей планете.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

– проведение беседы на тему «Космос»

– рассматривание открыток о космосе, иллюстраций

– изготовление поделок, рисунков о космосе

- заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему

- показ видеофильма «Полет Юрия Гагарина», «Взлет ракеты»

Оборудование: Мультимедиа проектор, ноутбук, макеты ракет из бумаги,      

 коктейльные трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня 12 апреля. И это не простой день. Сегодня во всем мире отмечают праздник. Вы знаете, какой? (Ответы детей) (Слайд 1)

В: Правильно, этот праздник называется День Космонавтики. (Слайд 2)

Вы знаете, я очень люблю смотреть в небо, наблюдать за звездами, загадывать желание, когда звездочка падает… А вам нравится смотреть на небо? Вам интересно, что же там наверху? (Ответы детей)

В: Но не только мы с вами такие любознательные. Людей с древних времен интересовало, что же там наверху?

(Слайд 3) И вот наши русские ученые решили построить такой летательный аппарат, который бы смог долететь до космоса (ведь он очень-очень далеко). Вы знаете, как называется такой аппарат? (Ответы детей)

В: Правильно ребята, РАКЕТА. Вы молодцы! А знаете ли вы, кто полетел первым в космос? (Ответы детей)

В: (Слайд 4) На самом деле первой отправилась собака по кличке «Лайка». Но прежде чем она туда отправилась, ее много тренировали, чтобы она не боялась ни ряски, ни жары, ни холода.

После полета Лайки стали готовить к полету уже двух собак, на ракете побольше. Вы знаете, как их звали? (Ответы детей)

В: (Слайд 5) Правильно, их звали «Белка» и «Стрелка». И когда эти собаки вернулись из космоса на землю живыми и здоровыми, тогда стали готовить к полету первого человека.

А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка №1: «Космонавт» (Слайд 6)

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

В: (Слайд 7) Более пятидесяти лет назад, ранним солнечным утром 12 апреля мощная ракета, под названием «Восток» с первым человеком на борту отправилась в космос. А вы знаете, как звали этого человека? (Ответы детей)

В: (Слайд 8) Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.  На этой ракете, одетый в специальный костюм, который называется скафандр, он поднялся в космос, облетел всю нашу планету и вернулся на землю живым и здоровым! Его полет длился 90 минут (это как тихий час у нас с вами).

С тех самых пор во всем мире в этот день 12 апреля отмечают праздник «День Космонавтики», день, когда в космос полетел первый человек.  

Игра на развитие дыхания «Запускаем ракету».                                                               В: (Слайд 9) Посмотрите, какой нашу планету увидел из космоса Юрий Гагарин! Это настоящие фотографии, сделанный в космосе. Правда красивая? Попробуйте ее описать

Дети: Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.

В: Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. У нашей планеты есть спутник - это Луна Ее мы можем увидеть ночью (слайд 10). Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она похожа блин, то превращается в букву "С". Это происходит потому, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

 В: давайте вернемся к нашей солнечной системе. Название нашей планеты Вы уже знаете, а Вы знаете, как называются другие планеты? (Ответы детей)(Слайд 11).

-Чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение А. Усачёва о планетах:

На Луне жил звездочет,                                                                                                                               Он планетам вел подсчет.                                                                                           Меркурий - раз, Венера - два-с,                                                                                               Три - Земля, четыре - Марс.                                                                                                  Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,                                                                                            Семь - Уран, восьмой - Нептун,                                                                                                 Девять - дальше всех - Плутон.                                                                                            А вот звезд - под триллион!

В: (Слайд 12) А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.

Рефлексия:

В: И так, ребята, скажите:

     • Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

      • Как зовут первого человека-космонавта?

• А на чем полетел первый космонавт?

• А как зовут первую женщину-космонавта?

• Как называется наша планета?

В: Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.

     Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы«12 апреля - День космонавтики»  «12 апреля — День космонавтики» в средней груп...