Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Салопова Валентина Александровна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Задачи:

 

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

 

-  формировать уважительное отношение к государственным символам;

 

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

 

-  воспитывать у детей любовь к Родине,

 

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

 

-  Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

 

-  Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.

 

-  Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

 

- Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.

-  Рефлексия

 

Оборудование:

 

- Глобус;

 

-  изображения президента РФ, герба и флага;

 

-  фотографии с видами городов,

 

- слайды с достопримечательностями родного города;

 

- аудио записи.

 

Предварительная работа:

 

- Беседы о российской символике;

 

-  чтение художественных произведений русских писателей;

 

-  рассматривание фотографий городов;

 

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России и города Подольска.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми средней группы

 " Большая и малая Родина"

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

МОУ СОШ 24 «Ласточка» дошкольного отделения

Салопова Валентина Александровна

14 ноября 2021года

Конспект занятия «Большая и малая Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

-  формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

-  воспитывать у детей любовь к Родине,

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

-  Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

-  Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.

-  Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.

-  Рефлексия

Оборудование:

- Глобус;

-  изображения президента РФ, герба и флага;

-  фотографии с видами городов,

- слайды с достопримечательностями родного города;

- аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

-  чтение художественных произведений русских писателей;

-  рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России и города Подольска.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап.

Приветственный момент. (слайд 1)

Дети встают полукругом.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Поисковый этап.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

Дети: Да.

-Воспитатель: Давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Есть слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь, которую вы любите — это самый дорогой и близкий для вас человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.  У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.(слайд 2)

Практический этап.

 Игра «Подбери словечко».

Воспитатель: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием.

 А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении «Родная мамочка».

(Ребёнок, Милана читает стихотворение)

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Ребята, мамочка какая? (Родная)

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка!

Ребята, одно и то же слово может звучать по-разному, например:

— «Родная страна» как вы думаете, что это? Что это для вас?

Дети: «Родная страна» — это место: где мы живем, где мы родились, где мы гуляем, играем, где все мои родные и друзья.

Воспитатель: Такое место по-другому называется — Родина.

Тимофей прочитает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны.  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия! (слайд 3))

Посмотрите ребята, покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия?

(Выходит ребенок и показывает).

Вот послушайте, какая наша родина Россия.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое называется

 «А мы живем в России».  (Рассказывает Маруся ребёнок)

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы — столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва. (слайда 4).

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны? (показ слайда)

Дети: Владимир Владимирович Путин. (слайд 5)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Подольск. (слайд 6)

Воспитатель: Что вы видите? (демонстрируется изображение флага России.)

Дети: Это наш флаг. (слайд 7)

Воспитатель: А сейчас назовите, что это на экране?  

Дети: Это герб России. (слайд 8)

Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А еще существует государственный символ это - Гимн - это самая главная песня страны. Гимн – это торжественная песня, исполняют на Олимпийских играх, на параде.  У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.  Гимн слушают стоя.

Игра «Собери пазлы» (на столах разрезные пазлы флага России, герба, Подольска)

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз посмотрим на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина!

(слайд 9)

Рефлексивно-оценочный этап.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к нашей Малой Родине - Подольску, я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город Подольск.

Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.)

(слайд 10)

Последующая работа.

- продолжить работу по расширению кругозора детей о городе Подольск.

- чтение произведений о Родине.

- слушание гимна России.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»

Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе,  развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

laquo;12 апреля — День космонавтики» в средней группеЦель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»

  Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует создани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Героические профессии»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста«Героические профессии»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»

Цель: Расширять представления детей о космосе, о празднике «День космонавтики»;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником «День космонавтики».2. Познакомить с первыми...