Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность. В предлагаемом мною занятии с помощью дидактических игр у детей закрепляются знания о природном мире, уточняется и закрепляется оранжевый цвет, форма, размер, названия листьев, овощей, фруктов, а также вкус, запах овощей и фруктов, назначение, что очень важно для создания целостного образа окружающего мира у детей с нарушением зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).
«Встреча с Оранжевой Феей»
Составила Горбачева В. А., воспитатель ГБДОУ №115
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника.
Цель: закрепление у детей с нарушением зрения представлений об оранжевом цвете, формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе (листья меняют свой цвет и опадают, на деревьях и кустах созревают плоды, цветы отцветают и вянут, люди собирают урожай овощей и фруктов).
- Учить детей правильно согласовывать прилагательное оранжевый с существительными в роде, числе, падеже (оранжевые листья, оранжевая морковка и т.д.).
- Продолжать знакомить детей с экологически правильным, безопасным поведением в природе.
Коррекционные:
- Закреплять оранжевый цвет, уметь находить его в окружающем мире, выделять его среди знакомых цветов.
- Развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, развивать сенсорные обследовательские действия.
Воспитательные:
- Продолжать развивать у детей умение вежливо общаться, слушать друг друга, активно участвовать в деятельности.
- Воспитывать заботливое и бережное обращение к природе.
Материал, пособия:
Мнемотаблицы «Как правильно вести себя в природе»; плакат «Осторожно: лес!»; листья красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов для подвижной игры «Кто быстрее соберёт листья по цвету»; листья оранжевого цвета для зрительной гимнастики; овощи и фрукты для дидактической игры «Узнай на вкус»; шишки сосны, ели, жёлуди, кора дерева, веточка сосны, веточка рябины для дидактической игры «Узнай на ощупь»; запись песни «Оранжевая песенка» в исполнении Ирмы Сохадзе; выставка творческих работ детей «Оранжевое настроение».
Содержание образовательной деятельности:
В группу под музыку « Оранжевая песенка» заходит воспитатель в костюме Оранжевой Феи.
Фея: Здравствуйте, ребятки, меня зовут Оранжевая Фея. Я живу в осеннем лесу, а сегодня решила придти к вам в гости. Я вижу, что вы ждали меня, давайте с вами познакомимся.
Воспитатель: Да, Фея, ребятки готовились к встрече с тобой, наряжались, посмотри, в их одежде есть твой любимый цвет.
Дети по одному называют Фее своё имя и ту часть своей одежды, которая имеет оранжевый цвет ( у меня оранжевая лента и т.п.).
Воспитатель предлагает прочесть стихотворение ребёнку:
Я цвет пламени костра,
Цвет осеннего ковра,
Цвет календул и настурций.
Апельсинов спелых цвет,
Мёда цвет и цвет конфет!
Хоть любого спрашивай ,
Лучший цвет оранжевый!
Фея: Спасибо. Как я рада, что познакомилась с вами, ребятки. Ой! А что это у вас такое красивое? Пожалуйста, расскажите мне.
Фея обращает внимание на выставку детских работ «Оранжевое настроение». Дети рассказывают, какие поделки они делали, из чего и с кем.
Фея: Молодцы, ребятки, я вижу, что вы очень умелые, сделали много поделок, даже осенние листья использовали. Сейчас в лесу очень красиво, разноцветные листья на деревьях и под ногами. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт листья по цвету».
Фея: Ребята, я живу в лесу и очень люблю его, но однажды я увидела в лесу вот такое проишествие, оно меня очень расстроило.
Рассматривание плаката «Осторожно лес!», на котором нарисовано, как дети ломают ветки, разводят костёр и т.д.
Фея: Как поступили дети? Что они нарушили? Что надо сделать, чтобы в лесу снова наступил порядок?
Фея: Ребята, давайте вспомним правила поведения в парке, в лесу, во время прогулок, которые помогут нам сохранить природу.
Рассматривание мнемотаблиц «Как правильно вести себя в природе».
Воспитатель: Фея, спасибо тебе за то, что ты научила наших детей правильно вести себя в лесу. Наши дети хотят прочитать тебе стихи.
Ребёнок:
Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет.
Ребёнок:
Вот гроздья на рябине
оранжево висят,
Оранжевые шубки
у белок и лисят,
А осень золотая,
Идущая за летом,
Покрасит листья клёнов
Горящим рыжим цветом.
Воспитатель: Ребята, Фея, посмотрите у нас в группе тоже висят оранжевые листья, давайте рассмотрим их.
Проводится зрительная гимнастика «Будь внимательным!».
Фея: Ребята, я принесла вам из леса подарки, из корорых вы сможете сделать поделки, а что я вам принесла вы должны отгадать.
Проводится дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Фея: Ребята, мне у вас очень понравилось, вы любите природу и мой любимый оранжевый цвет. Я вам принесла в подарок оранжевые овощи и фрукты, а какие вы сами мне скажите (морковка, апельсин и др.)
Проводится дидактическая игра « Узнай на вкус».
Фея: Угощайтесь на здоровье, а мне пора в свой лес. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Фея, что пришла к нам в гости, наши дети хотят подарить тебе свои рисунк про осень, они нарисовали их оранжевой краской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наша кормушка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.
Познакомить детей с условиями жизни птиц в зимний период ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»
Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе, развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...