Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Горбачева Вера Александровна

    Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность. В предлагаемом мною занятии с помощью дидактических игр у детей закрепляются знания о природном мире, уточняется и закрепляется оранжевый цвет, форма, размер, названия листьев, овощей, фруктов, а также вкус, запах овощей и фруктов,  назначение,  что очень важно для создания целостного образа окружающего мира  у детей с нарушением зрения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).

«Встреча с Оранжевой Феей»

Составила Горбачева В. А., воспитатель ГБДОУ №115

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Используемые технологии:   здоровьесберегающие,  мнемотехника.

Цель:  закрепление у детей с нарушением зрения представлений об оранжевом цвете, формирование навыков экологически грамотного поведения в природе. 

Задачи:

   Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе (листья меняют свой цвет и опадают, на деревьях и кустах созревают плоды, цветы отцветают и вянут, люди собирают урожай овощей и фруктов).
  • Учить детей правильно согласовывать прилагательное оранжевый с существительными в роде, числе, падеже (оранжевые листья, оранжевая морковка и т.д.).
  • Продолжать знакомить детей с экологически правильным, безопасным поведением в природе.

Коррекционные:

  •  Закреплять оранжевый цвет, уметь находить его в окружающем мире,  выделять его среди знакомых цветов.
  • Развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, развивать сенсорные  обследовательские действия.

     Воспитательные:

  • Продолжать развивать у детей умение вежливо общаться, слушать друг друга, активно участвовать в деятельности.
  • Воспитывать заботливое и бережное обращение к природе.

Материал, пособия:

    Мнемотаблицы «Как правильно вести себя в природе»; плакат «Осторожно: лес!»; листья красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов для подвижной игры «Кто быстрее соберёт листья по цвету»; листья оранжевого цвета для зрительной гимнастики;  овощи и фрукты для дидактической игры «Узнай на вкус»; шишки сосны, ели, жёлуди, кора дерева, веточка сосны, веточка рябины для дидактической игры «Узнай на ощупь»;  запись песни «Оранжевая песенка» в исполнении Ирмы Сохадзе; выставка творческих работ детей  «Оранжевое настроение».

    Содержание образовательной деятельности:

    В группу под музыку « Оранжевая песенка» заходит воспитатель в костюме  Оранжевой Феи.

    Фея:  Здравствуйте, ребятки,  меня зовут Оранжевая Фея. Я живу в осеннем лесу, а  сегодня решила придти к вам в гости. Я вижу, что вы ждали меня, давайте с вами познакомимся. 

    Воспитатель:  Да, Фея, ребятки готовились к встрече с тобой, наряжались, посмотри, в их одежде есть твой любимый цвет. 

    Дети по одному называют Фее своё имя и ту часть своей одежды, которая имеет оранжевый цвет ( у меня оранжевая лента и т.п.).

Воспитатель предлагает прочесть стихотворение ребёнку:

     

 Я цвет пламени костра,

Цвет осеннего ковра,

Цвет календул и настурций.

Апельсинов спелых цвет,

Мёда цвет и цвет конфет!

Хоть любого спрашивай ,

Лучший цвет оранжевый!

    Фея:  Спасибо. Как я рада, что познакомилась с вами, ребятки. Ой! А что это у вас  такое красивое? Пожалуйста, расскажите мне.

    Фея обращает внимание на выставку детских работ «Оранжевое настроение». Дети рассказывают, какие поделки они делали, из чего и с кем.  

                           

    Фея:  Молодцы, ребятки, я вижу, что вы очень умелые, сделали много  поделок, даже осенние листья использовали. Сейчас в лесу очень красиво, разноцветные листья на деревьях и под ногами. Давайте с ними поиграем.

    Подвижная игра «Кто быстрее соберёт листья по цвету».

    Фея:  Ребята, я живу в лесу и очень люблю его, но однажды я увидела в лесу вот такое проишествие, оно меня очень расстроило.

     Рассматривание плаката «Осторожно лес!», на котором нарисовано, как дети ломают ветки, разводят костёр и т.д.

    Фея:  Как поступили дети? Что они нарушили? Что надо сделать, чтобы в лесу снова наступил порядок?

    Фея: Ребята, давайте вспомним правила поведения в парке, в лесу, во время прогулок,  которые помогут нам сохранить природу.

    Рассматривание мнемотаблиц «Как правильно вести себя в природе».

    Воспитатель:  Фея, спасибо тебе за то, что ты научила наших детей правильно вести себя в лесу. Наши дети хотят прочитать тебе стихи.

    Ребёнок:  

Оранжевой краской раскрашу лису. 
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет. 

    Ребёнок:

Вот гроздья на рябине 
оранжево висят,
Оранжевые шубки 
у белок и лисят,
А осень золотая, 
Идущая за летом,
Покрасит листья клёнов 
Горящим рыжим цветом.

    Воспитатель:  Ребята, Фея, посмотрите у нас в группе тоже висят оранжевые листья, давайте рассмотрим их.

   

    Проводится  зрительная гимнастика «Будь внимательным!».

    Фея:  Ребята, я принесла вам из леса подарки, из корорых вы сможете сделать поделки, а что я вам принесла вы должны отгадать.

 

    Проводится дидактическая игра  «Узнай на ощупь».

    Фея: Ребята, мне у вас очень понравилось, вы любите природу и мой любимый оранжевый цвет.  Я вам принесла в подарок оранжевые овощи и фрукты, а какие вы сами мне скажите (морковка, апельсин и др.)

   

 Проводится дидактическая игра « Узнай на вкус».

    Фея:  Угощайтесь на здоровье, а мне пора в свой лес. До свидания! 

    Воспитатель:  Спасибо, Фея, что пришла к нам в гости, наши дети  хотят подарить тебе свои рисунк про осень, они нарисовали их оранжевой краской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»

Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе,  развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; -  формировать уважительное...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...