Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гостях у музыкального руководителя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ширкина Марина Анатольевна

Знакомство детей с музыкальными инструментами. Рассказ о музыкальном руководителе,  развитие эмоционально доброжелательного отношения к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kredo_volshebniki2_zanyatie.docx263.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Западно-Сибирская железная дорога -

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми средней группы

Тема

«В гостях у музыкального руководителя »

Дата проведения: 

2 неделя марта

                                                                    Авторы                                                                 воспитатель Пушкина Наталья Викторовна

воспитатель Ширкина Марина Анатольевна

2021 г.

Занятие № 1

Средняя группа

Тема: «В гостях у музыкального руководителя».

Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Воспитатель: Пушкина Наталья Викторовна, Ширкина Марина Анатольевна.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с музыкальными инструментами. Рассказать о музыкальном руководителе. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Развивающие: развивать любознательность, вызвать желание слушать музыку и поиграть на музыкальных инструментах.

Образовательная область:

Познавательное развитие;

Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Предметные картинки: гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино, металлофон ,бубен, треугольник, кастаньетты, ложки деревянные.

Музыкальные инструменты: колокольчик ,бубен, деревянные ложки.

Предварительная работа:

Беседа о музыкальном руководителе

Структура и ход занятия

  1. Ситуация, создающая мотивацию к занятию

Взрослый прячет в ладошке маленький колокольчик и предлагает ребенку отгадать загадку: Динь-динь,динь….

Чей это звук раздается здесь вокруг?

(ответ :колокольчик).

Колокольчик очень красиво звучит. Он приглашает тебя в мир волшебной музыки.

II.        Расширение представлений по теме занятия

Взрослый демонстрирует картинки музыкальных инструментов

- Рассмотри картинки и скажи, что ты видишь. (ответ ребенка: музыкальные инструменты). Назови знакомые тебе инструменты.

-

https://4.bp.blogspot.com/-eo53DbppVWk/VrorTAEFcXI/AAAAAAAAAPE/mnKBZSzrRWE/s1600/%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B7%2B%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B.jpg

III.        Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

-Как ты думаешь, из чего сделаны кастаньетты?( показать на картинке)

(Ответ:из дерева)-какие ещё музыкальные инструменты из дерева? (ответ: ложки)

-Знаешь, ещё есть металлические музыкальные инструменты. Это колокольчик, бубенчики, металлофон. Почему они называются металлическими?( ответ: они сделаны из металла.) Я думаю ты уже играл на таких инструментах. Скажи ,пожалуйста ,на что похож звук колокольчика? ( ответ: на капельку).

Обрати внимание на скрипку (показать) .У каждой скрипки есть смычок. При помощи смычка и струн появляется звук.

-Вот это- барабан( показать).Он предназначен для маршей, чтобы было весело шагать.

-Ещё ты хорошо знаком с бубном(показать).Это восточный инструмент. Он придаёт разный ритм танцу.

IV.        Физкультминутка

Игра «Оркестр»

На ударных чтоб играть,

Надо бить, лупить, стучать!

Развивайте этот дар-

Чувство ритма и удар!(нужно бить ладонями по плечам, бокам, коленям)

Чтоб освоить арфы суть

Надо руки растянуть.

Чтоб до струн до всех достать,

И на них легко играть. (нужно вытянуть руки вперед и «играть « на арфе)

На тарелках чтоб суметь,

Чаще бей в ладони впредь.( нужно громко хлопать в ладоши)

Хлопай в нужные моменты,

Привыкай к апплодисментам!

Взрослый: ты же знаешь, что музыкальные занятия в детском саду проводит музыкальный руководитель. Этот человек обладает особенным музыкальным слухом и умеет играть на некоторых инструментах. Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал. Там находятся шкафы с инструментами   и нотами, зеркала и пианино. В музыкальном зале проводятся праздники и развлечения. Музыкальный руководитель играет на пианино, поёт песни и учит детей слушать музыку и петь.   А дома музыкальный руководитель так же как ваши мамы занимается домашними делами и своей семьёй.                                          

Рефлексия: Взрослый:

-назови, пожалуйста, какой инструмент тебе понравился больше всего. А на каком ты бы хотел научиться играть?

Используемые интернет ресурсы:

https://www maam ru detskij sad

https nsportal ru det sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".Цель:1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»

Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»

  Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует создани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...