Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ширкина Марина Анатольевна

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kredo_volshebniki_1_zanyatie.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

  Западно-Сибирская железная дорога -

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми средней группы

Тема

«В мире пластмассы»

Дата проведения: 

1 неделя марта

                                                                    Авторы                                                                 воспитатель Пушкина Наталья Викторовна

воспитатель Ширкина Марина Анатольевна

2021 г.

Занятие № 1

Средняя группа

Тема: «В мире пластмассы».

Источник:

 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 96 с.

Воспитатель: Пушкина Наталья Викторовна.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, шершавая, легкая, цветная)

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.

Образовательная область:

Познавательное развитие;

Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Разные пластмассовые предметы, которые есть дома выложить на столик (игрушки, пуговицы, прищепки и т.п; приготовить пластмассовый стакан, палочку,  небольшую емкость с водой.); непрозрачный мешочек с предметами из разных материалов; мяч.

Предварительная работа:

Беседы о разных видах материала (пластмасса, дерево, стекло, металл).

Структура и ход занятия

I.Ситуация, создающая мотивацию к занятию.

Взрослый предлагает ребенку:

Давай сегодня поиграем с тобой в исследователя. А исследовать мы будем то, о чем говорится в загадке:

Из меня предметов масса, а зовусь я …(пластмасса)

А вот перед тобой на столе лежат разные предметы (например, пластмассовые, игрушки, прищепки, пуговицы). Скажи, пожалуйста, из чего они сделаны?

Ребенок: из пластмассы.

Взрослый: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они?

Ребенок: пластмассовые.

II.Расширение представлений по теме занятия.

Взрослый: (обращает внимание на то, что лежащие перед ним предметы разного цвета) Пластмасса – это пластическая масса. Этот материал изобрели ученые. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.

А теперь посмотри внимательно на пластмассовые предметы, которые есть у тебя на столе и скажи, что у них общего, а что разное?

Ребёнок: общее-сделаны из пластмассы; разная форма и цвет.

Взрослый: продолжим наше исследование: потрогай предметы и скажи, какая пластмасса на ощупь?

Ребёнок: гладкая, шершавая.

Взрослый: теперь возьми палочку и постучи. Какой звук слышишь?

Ребёнок: глухой.

Взрослый: давай попробуем согнуть стеку для пластилина (или расческу). Гнётся?

Ребёнок: да.

Взрослый: если пластмасса может гнуться, значит может и легко сломаться. Можем сделать вывод, что нужно бережно относится к вещам из пластмассы. 

Взрослый: проведем интересный эксперимент: в приготовленную ёмкость с водой опусти один предмет. Что с ним происходит?

Ребёнок: не тонет.

Взрослый: можем сделать вывод, что пластмасса какая?

Ребёнок: легкая.

Взрослый: а еще пластмасса не пропускает воду, значит она водонепроницаемая.

Взрослый: возьми пластмассовый стаканчик и посмотри через него, хорошо ли видно? Ребёнок: нет.

Взрослый: значит, пластмасса непрозрачная. Попробуй уронить стаканчик, что с ним случится?

Ребёнок: ничего, он не разбился (делает вывод, что пластмасса небьющаяся).

III.         Физкультминутка

Взрослый: предлагаю немножко отдохнуть:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг!

Мы плечами   чик, чик.

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.        

IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

Взрослый: сегодня ты узнал о свойствах и качествах пластмассы. Скажи, пожалуйста, что ты запомнил? (взрослый вместе с ребенком обобщают свойства и качества пластмассы)

Скажи, пожалуйста, какие предметы из пластмассы есть у нас дома? (ребёнок называет предметы)

V.        Тренировочные задания

Взрослый: а теперь давай поиграем в игру «Чудесный мешочек»

(ребенок должен на ощупь определить из какого материала сделан предмет).

Взрослый: хочешь ещё поиграть? Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, называя по очереди свойства предметов.

VI. Рефлексия

 Взрослый: тебе понравилось сегодня быть исследователем? А что больше всего запомнилось? Ты сегодня был большой молодец, хорошо старался и отлично участвовал в исследованиях и экспериментах.

Используемые интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/25/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-v-mire-plastmassy

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-srednei-grupe-tema-v-mire-plastmasy.html

https://infourok.ru/nod-po-okruzhayuschemu-miru-v-mire-plastmassi-v-sredney-gruppe-3843329.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Т: «Домашние животные» средняя группа с ТНР (в русской избе)

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы с ТНР . Лексическая тема "Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим"Все работы хороши" (средняя группа) Цель:Уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.Задачи:ОбразовательныеРасширять пред...