Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение

Центр Образования № 1631

города Москвы

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

                                                                                                                                Подготовила

воспитатель детского сада  

второй категории

                                                                                                Мухтарова Виктория Николаевна

г. Москва 2010

Цели: Расширять знания детей о ежах (  питание, повадки, внешний вид, образ жизни). Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Развивать креативное мышление детей (путём решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Оборудование:  Картинки с изображением ежей, альбомные листы  с нарисованным контуром ежа, две кисточки, оборудование для рисования, два образца: на одном только контур ежа, на другом ёжик, нарисованный методом тычка.

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие по рисованию. К нам придёт необычный гость. Я загадаю загадку, а вы угадайте.

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну, конечно, это…(ёжик).

           

            В группу входит ребенок, переодетый в ёжика, на спине у него лежит большое яблоко. Воспитатель предупреждает:

 

                У ежа иголки колки,

                В руки лучше не бери!

                Не мешай ему трудиться

                Только издали смотри!

Педагог предлагает детям спросить у ежа, где он был и куда несёт такое большое яблоко:

     

  1. Ёжик серый, куда бегал?
  2. В сад зелёный.
  3. Что искал?
  4. Яблоко брал.
  5. Для кого?
  6. Для сына моего.

Ёжики - очень заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность, они сворачиваются клубком, выставляют острые колючки, и никакой зверь им не страшен.

   Воспитатель говорит ежику, чтобы он не боялся деток, не колол  своими колючками, потому что дети добрые и его не обидят.

    С ежатами в лесу случаются разные истории. Этот ёж рассказал мне одну из таких историй. А вот писатель Е. Чарушин, записал эту историю и назвал её  “Ёж”.

 Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина “Ёж”.

Физкультминутка.

«Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И домой заторопились.

После физкультурной минутки,  дети садятся на свои места.

Ребята мы с вами отгадывали загадки, слушали рассказ, рассматривали ежа и много узнали о нём.

  Чтобы нашему гостю не было скучно,  давайте нарисуем ему друзей  (ежей). Воспитатель уточняет названия частей тела.

  У нас сегодня новая краска - серая! Посмотрите! Она стоит отдельно. Я её сделала, чтобы вы нарисовали иголки ёжику.

   Воспитатель предлагает детям сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начать рисовать тычками по всему контору, а потом внутри его. Тонкой кистью чёрной гуашью рисуем глаза, нос, уши ежа.

    Чтобы нашим ёжикам было весело, можно дополнить рисунок: солнышком, облаком, травкой.

После того, как все закончат рисовать, выбираются лучшие работы детей.

Итог:

   

 Давайте покажем нашему ёжику, каких друзей мы ему нарисовали. Рисунки вывешиваем на доску. Дети рассказывают о своих рисунках.

Ёжик благодарит добрых деток за их красивые рисунки и угощает их вкусным и полезным яблоком. Воспитатель делит яблоко на всех.

Список использованной литературы

  1. Текст: АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
  2.  картинки ежей 

images.yandex.ru

 3.Фотографии занятия. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Весна"

Итоговое  занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений в средней группе  по программе «Рекорд-Старт» «Весна»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Тема "Улитка"Цели занятия:Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Формировать яркие положите...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.

«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе Тема: «Художник-маринист И. К. Айвазовский»

Программное содержание:   Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить...