занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Весна"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

 

Итоговое  занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений в средней группе  по программе «Рекорд-Старт» «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_po_ozm_i_femp_vesna_sultanova_z.r._sr._gr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений в средней группе  по программе «Рекорд-Старт» «Весна»

        

Программное содержание:

  1. формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «между», временные отношения «раньше - позже»;
  2. закрепить знание геометрических фигур, счетные умения и умение соотносить цифру с количеством;
  3. учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности;
  4. развивать мыслительные операции, внимание, речь;
  5. закрепить умение уравнивать множества предметов двумя способами;
  6. закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных, живой природы весной.

Материалы к занятию:

  1. демонстрационный: карточки с цифрами, рисунки к игре «Раньше - позже»- части суток, иллюстрации с изображением медведя, ежа, зайца, белки;  мяч, пирамидка, фланелеграф, бабочки, цветы
  1. раздаточный: наборы фигур,  простые карандаши
  1. Оргмомент. Дети стоят в кругу.
  2. Загадка «Когда это бывает?»

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой, улей, пчела первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про весну? (Потому что сейчас весна). Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей).

Какие изменения в жизни диких животных происходят весной? (дети выбирают по одной из предложенных им иллюстраций с изображением ежа, медведя, белки, зайца и рассказывают о них)

  1. Игра «Раньше - позже» (иллюстрации с изображением частей суток раздаются четырем детям, пятый строит их в нужном порядке и рассказывает, почему он их так построил)

Садимся за столы. Смотрим на фланелеграф. На лесной полянке расцвели цветы. Посчитайте, сколько цветов расцвело, про себя, кто сосчитал, поднимите руки. Сколько цветов расцвело, отвечаем (опрос детей). Проверим. Считаем вместе (4). (Всего 4 цветка). Подвиньте к себе лист с рисунком, возьмите карандаш и нарисуйте   4 точки  около цветка. Какую цифру написали? Почему? (Один из детей подходит к фланелеграфу и из карточек с цифрами 1,2,3,4,5 выбирает нужную и показывает детям, те проверяет). К цветкам прилетели красивые бабочки (выставляется 5 бабочек). Сколько бабочек прилетело? Считаем про себя. Отвечаем. Проверяем вместе. (Всего 5 бабочек). Какую цифру напишем возле бабочек? (5). Почему? (Потому что бабочек 5). (Один из детей выходит к доске, выбирает карточку с цифрой 5, показывает детям).

Чего больше - бабочек или цветов? На сколько? Почему так думаете? (Потому что 1 бабочка лишняя). Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Покажите это, пожалуйста, в своих листах. (Дети по желанию или зачеркивают бабочку, или дорисовывают цветы).

Как сделала Алина? (Показывает у доски один способ). Кто сделал так же? А как еще можно было сделать? Кто сделал так же?

Итак, для того, чтобы предметов стало поровну или добавляем недостающее, или убираем лишнее.

5. Игра «Что где находится?»

Дети в кругу, им по очереди кидают мяч и задают вопросы «Кто у тебя справа?», «Кто впереди тебя?», «Что у тебя сзади?», «Что над головой?», «Кто находится между тобой и таким-то?» и т.п.

6. классификация фигур по трем признакам. Дети садятся за столы.

- Послушайте сказку.

Жили-были геометрические фигуры. Сколько их было? (3). Какие они были? (Большие зеленые , маленькие желтые  ,   , маленькие зеленые О ). Жили они дружно, не тужили, и вдруг однажды решили разделиться. 2 фигуры стали жить вместе, а 1 ушла. Как вы думаете, как могли разделиться фигуры?

Первый вариант - цвет, второй вариант - размер, третий вариант -форма. (Дети выполняют задание на столах с индивидуальным набором фигур, выбирая самостоятельно любой из возможных вариантов. Трое детей вызывается к доске по очереди, показывая, какой вариант выбрали они, и объясняя, почему они разделили фигуры именно так).

Итак, эти 3 фигуры можно разделить по цвету, форме и размеру. Но, пожив отдельно, они стали скучать друг без друга, и снова поселились вместе. Я думаю, что мы тоже будем жить дружно, как эти фигуры, и не будем ссориться и обижать друг друга.

7. Игра «Найдем предмет»

Дети, отвернувшись, ждут, когда воспитатель спрячет определенный предмет (в данном случае пирамидку). По сигналу воспитателя идут искать. Обнаружив ее местонахождение, подходят к воспитателю и говорят на ушко, где спрятан предмет.

Игра проводится 2-3 раза.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Тема "Улитка"Цели занятия:Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Формировать яркие положите...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"

Цели:1. Обучающиесистематизировать знания детей о чайной посудеформировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)расширить представление о чайн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"

Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...