Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бикмурзина Елена Михайловна

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями средней полосы России, а также развитию мекой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по ознакомлению с окружающим

«Знакомство с лесом»

(средняя группа)

Цели: дать представление о лесе, видах лесов, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности.

Задачи: образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; уточнить знания детей о строении дерева; вызвать интерес к растениям родного края;

              развивающие – совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук;

              воспитательные –воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;

                                            - наблюдение за деревьями на прогулке;

                                            - чтение стихотворения С.Есенина «Береза», рассказов Г.Снегирева «Кто сажает лес», Н.Сладкова «Лесные силачи»;

                                            - рисование дерева;

                                            - аппликация «Весеннее дерево».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением хвойного и лиственного леса, изображения деревьев (береза, ель, рябина, дуб), искусственные деревья, фланелеграф (размер А4) на каждого ребенка, шерстяные нитки коричневого, зеленого и белого цвета, картонные листочки деревьев по числу детей, корзина, аудиозапись со звуками леса, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

      Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна) Правильно, а по каким признакам вы это узнали? (день стал длиннее, на деревьях распускаются листочки, расцветают цветы, пригревает солнышко, вернулись перелетные птицы)

     Сегодня я приглашаю вас в весенний лес. Закрывайте глазки, вдохните носиком (звучит музыка). Воспитатель ставит несколько искусственных деревьев (хвойные и лиственные). Вот мы и в весеннем лесу. Чем может пахнуть в лесу, представьте (свежими листочками, корой деревьев, цветами). Правильно, а кого мы можем встретить здесь?(белочку, зайца, лису, насекомых). Да, но самые большие и главные жители леса – деревья. Они разные, высокие и низкие, их много.

     Посмотрите, у меня в руках есть иллюстрации различных деревьев. Показывает березу, осину, рябину… Чем похожи все эти деревья (у них есть листва). Правильно, именно поэтому лес, в котором растут такие деревья называется лиственным. Посмотрите, какой он светлый. А на этой картине изображен темный лес. Какие деревья здесь растут? (ель и сосна) Чем похожи ель и сосна? (у них листья в виде иголочек-хвоинок) Да, такой лес называется хвойным. А еще есть лес смешанный, в котором растут и хвойные и лиственные деревья.

     Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу? (ягоды, грибы, шишки, орехи). Вот и сейчас деревья подарила нам какой-то подарок, а какие деревья отгадайте сами:

Белый сарафан на ней,

Голова из зеленых кудрей,

И красива, и стройна,

Как лебедушка она. (береза)

Зеленую подружку на Новый год зимой

Срубили на опушке и привезли домой (ель).

Он могучий и большой

Богатырь в стране лесной.

Семена его бочонки,

Птичьи трели в ветвях звонки (дуб)

Весной белым зацветает,

Летом на солнце загорает,

Осенью пылает,

Зимой птичек угощает (рябина)

     По мере отгадывания загадок выставляются картинки с изображением деревьев. Давайте посмотрим, что за подарок приготовил нам лес. Это листочки. Деревья хотят с нами поиграть (дидактическая игра «С какого дерева листочек?»)

      - Кристина, какой у тебя листочек, с какого дерева? (с березы, березовый) Каждый ребенок называет свой листок. А теперь, ребята, подойдите к тому дереву, чей листик у вас в руках. Раз, два, три – к своему дереву иди. Молодцы, все справились с заданием.

 Мы вышли на полянку, давайте поиграем. Музыкальная физ.минутка.

     Ребята, а какую пользу приносят деревья человеку?(деревья очищают воздух, делают его свежим, из древесины люди делают мебель, строят дома). Правильно, поэтому так важно беречь лес, заботиться о каждом дереве, не ломать ветки. Помните в природе все живое. Сейчас я предлагаю вам посадить лес необычным способом. Но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит дерево. Дети называют корень, ствол и крону.

     Правильно, проходите на свои места, мы сейчас будем выкладывать дерево с помощью ниток. Какого цвета будет ствол (коричневый), а у березы (белый)? Какого цвета будет крона? Приступайте, каждый пусть выложит на своем фланелеграфе дерево, которое ему больше нравится, у нас получится настоящий смешанный лес. Дети выкладывают, звучит музыка.

     Вот какой красивый лес! Работы детей выставить на доске. Маша, какое у тебя получилось дерево?(опросить детей)

     Вот и закончилась наша прогулка. Вам она понравилась? А что же мы узнали сегодня нового? (дети отвечают, высказывают свои впечатления) Молодцы!  Значит не зря мы ходили в наш волшебный лес. Он нам много рассказал и говорит спасибо за ваши старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»

Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»

«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...