Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.
Воспитывать уважительное отношение к старшим, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам.
Развивать познавательные интересы, логическое мышление.
Оборудование: макет современного жилища, 4 куклы: мама, папа, 2 детей, плакат «Славянская семья», карточки к этому плакату с изображением членов семьи, рисунок «Кузнец», рисунок древа родства, ложки на каждого, деревянные игрушки: корова, матрешка, трещотка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 27.5 КБ |
konspekt_rodoslovnaya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 269 городского округа Самара
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
во II младшей группе «Осенние деревья»
Подготовил:
Антипова С.М.
Самара, 2009 г.
Программное содержание:
- Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.
- Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.
- Учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет.
- Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материал:
- Кисточки, краски красного и желтого цвета.
- Листы белого цвета.
- Палитра для красок, стаканчики для воды.
- Демонстрационная картина “Осень золотая”.
- Листья из бумги: красного, желтого, оранжевого цветов.
- Букет осенних листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “Весной вырастают, а осенью отпадают” или “Сыпятся с ветки золотые монетки” (листочки)
Дети: Листочки.
Воспитатель: Конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, а зеленые листья бывают?
Дети: Бывают. Да.
Воспитатель: Почему в нашем букете нет зеленых листочков?
Дети: Потому что сейчас осень.
Воспитатель: Верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “Золотая осень”. Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Какие цвета вы видите на этой картине?
Дети: Красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Правильно, это светлые, яркие, теплые цвета, поэтому картина такая радостная. Художник смог ее нарисовать такой красивой, потому что знал один секрет. Этот секрет ему раскрыла царица – радуга. Посмотрите, она пришла к нам в гости. У нашей царицы-радуги два цвета: красный и желтый. К ним мы сейчас добавим еще один цвет. Возьмем немного желтой краски и добавим к ней немного красной краски, хорошо перемешаем, у нас получится новый яркий цвет. Какой это цвет?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Молодцы! Платье у нашей радуги стало еще ярче, наряднее. Давайте поиграем. Посмотрите, ребята, у нас целый ковер осенних листьев. Возьмите каждый по листочку и покажите только красные листочки, только желтые листочки, только оранжевые. Молодцы! Давайте с вами покружимся как осенние листочки.
Физкультминутка: Мы листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Практическая работа:
А теперь, ребята, попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру правильно кисточку, мокаю ее в воду и аккуратно, о край стаканчика убираю лишнюю каплю. Набираю желтую краску и прикладываю кисть к листу и сразу убираю. Мою кисть, затем набираю красную краску и примакиванием на веточках дерева рисую красные листочки. А теперь попробуем нарисовать листочки оранжевой краской. Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и рисуем листики оранжевого цвета.
Царица-радуга вами довольна. Ваш лес стал по-настоящему осенний. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №269 городского округа Самара
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Родословная – старинная русская традиция»
Подготовила Антипова С.М.
Самара 2009
Задачи:
Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.
Воспитывать уважительное отношение к старшим, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам.
Развивать познавательные интересы, логическое мышление.
Оборудование: макет современного жилища, 4 куклы: мама, папа, 2 детей, плакат «Славянская семья», карточки к этому плакату с изображением членов семьи, рисунок «Кузнец», рисунок древа родства, ложки на каждого, деревянные игрушки: корова, матрешка, трещотка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье, узнаем, какой семья была в старину.
В.: А сначала давайте вспомним, что такое семья? (Семья – это мамы, папы, сестры, братья, бабушки и дедушки, это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют.)
В.: А перед вами уже знакомая семья. Показать макет семьи. Вспомните,какая у нее фамилия? (Кузнецовы)
В.: А кто еще есть в семье Кузнецовых?
Дедушка и бабушка.
В.: Верно – самые старшие и самые уважаемые члены семьи. Они могут находиться рядом или жить далеко от вас, но мы должны помнить, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Прочитаем стихотворения о них.
Дедушка
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Бабушка
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Ее руки не простые,
Трудовые, золотые!
В.: Ребята, а как вы понимаете поговорку «Не нужен клад, если в семье лад»
(В хорошей дружной семье все любят друг друга и помогают друг другу, поддерживают друг друга, а это лучше любого клада.)
В.: Ребята, а вы хотели бы узнать, какие семьи были в старину?
Приготовьте свои ладошки, заводим машину времени и отправляемся.
Упражнение на звукопроизношение.
Трем ладошки и произносим: «ш-ш-ш» 1 раз тихо, 2 раз – громче, 3 – раз еще громче, 4 раз – тихо.
В.: Молодцы, приехали. Открыть плакат с изображением славянской семьи. Выставить сундучок.
В.: Посмотрите, ребята, куда мы попали?
(Мы попали в прошлое.)
В.: Почему вы так решили? (Одежда у людей необычная. Мужчины одеты в длинные рубахи с поясом, женщины в сарафанах, на голове платок.)
В.: Где живет семья? (В избе.)
В.: Верно, а как вы определили? (В избе деревянные стены, деревянные полы, лавки, сундуки, есть печь.)
В.: А вы хотите посмотреть, что в сундучке? Для этого надо отгадать загадки.
Посреди двора стоит копна
Спереди вилы, сзади метла (корова)
Желтый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
А внутри секреты есть
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … (Матрешка из Семенова)
Это и игрушка и музыкальный инструмент, шумит, трещит, все плохое отпугивает (трещотка)
В.: Молодцы ребята, в нашем сундучке лежали деревянные игрушки. А сейчас возьмем деревянные старинные ложечки, да дружно в хоровод встанем
Хоровод –игра «Ложкари».
В.: Ребята, посмотрим, кто нас встречает в доме? Семья. Чем эта семья отличается от современной? (Она очень большая)
В.: Давайте попробуем определить в семье, кто кому кем приходится.
В.: Посмотрите внимательно и постарайтесь найти здесь самых старших членов этой большой семьи. (Дедушка и бабушка)
В.: Верно, покажем их. Рядом с ними сидит отец. Кем он приходится дедушке и бабушке? (Их сын)
В.: Кто стоит возле отца? (Его сыновья.)
В.: А что делает их мать? (Она прядет пряжу)
В.: А рядом с ней стоит племянница. Ее папа сейчас входит в дом. Отец этой девочки брат отцу большой дружной семьи. Семьи в старину были дружные, родственники всегда помогали друг другу. Пока папа и мама девочки ездили на ярмарку, за их дочерью присматривали родные. В старину люди уважали старших, относились друг другу ласково, были гостеприимными.
Игра добрые слова.
Подумайте и назовите добрые слова про свою семью. Кому брошу мяч, тот и будет отвечать. (Моя семья – дружная, трудолюбивая, добрая, ласковая, веселая, гостеприимная, нежная, большая и др.)
В.: Ребята, посмотрите на картинку. Предком этой семьи был искусный кузнец. Он передал своим потомкам не только секреты кузнечного мастерства, но от его ремесла, его профессии произошла фамилия – Кузнецов. Так появился род Кузнецовых. Оказывается это предки современной семьи Кузнецовых.
Вы знаете, что с давних времен был обычай вести родословную, т.е. рассказ о своей семье и сегодня мы с вами попробуем сделать родословную семьи Кузнецовых. И в этом нам поможет дерево. Ведь родословную часто представляли в виде дерева с корнями и ветвями.
Практическая работа. Расположить на нарисованном древе карточки с изображением славянской семьи Кузнецовых
В.: Кто самый старший в роду? (Бабушка и дедушка.)
В.: Есть ли у них дети? (2 сына, 2 веточки.) Выкладываем.
В.: А у сыновей есть жены? Выкладываем. Затем детей.
В.: Посмотрите, какое могучее дерево у нас получилось. Молодцы ребята!
В.: Но нам пора возвращаться. Обернемся вокруг себя. Вот и приехали.
Подведение итогов занятия.
В.: Ребята, что мы с вами сегодня составили? (Родословную, дерево родства)
В.: Верно. Так же и вы дома с родителями можете составить ваше семейное древо. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...