Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чуприна Алена Витальевна

Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulyaemsya_s_zimoy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе                       «Прогуляемся с Зимой».

        Программное содержание: образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Пополнять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Спо- собствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.         Развивающие задачи: развивать у детей чувство единства, сплоченно- сти; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем.                                                                                             Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать  заботливое отношение к животным.                                                                            Предварительная работа. Наблюдение за деревьями во время прогулки. Беседы о зиме, о диких животных. Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц. Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные». Чтение сказок о животных.                                                                                                             Дидактические игры: «Дикие животные», «Мир животных».         Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.         Изготовление снежинок. Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входят: деревья, животные, птицы, лист ватмана с изображением зимнего леса, снежинки  из бумаги , клеенки, кисточки, клей, салфетки.                                                     Методические приемы. Игровой – использование сюрпризных моментов. Наглядный – использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.                            Ход занятия. 1. Организационный момент. В группу входит воспитатель в на- ряде «Зимы». Зима. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто такая, угадай-ка, Белолицая хозяйка. Взмахнет рукавом – Все покроет серебром. Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто я, ребята? Дети. Зима.

Зима. Правильно. Послушайте, ребята, стихотворение о зиме.                                            

        2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».                                              Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…                                                                                                                             3. Игра «Бывает – не бывает» Дети по ходу игры исправляют ошибки. • Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники. • Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки. • Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз. • Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков. • Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. • Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето. • Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.            4. Физкультминутка «Веселые снежинки». Мы весёлые снежинки В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Полетели, полетели, Полетели, тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.                                                                                              5. Дыхательная гимнастика «Снежинки» Зима. Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? Дети. Снежинки. Зима. Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем. С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки, Белые снежинки. Нужно глубоко вдохнуть, Чтобы на снежинку нам подуть. (Сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно; губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку).                                                                      6. Путешествие в зимний лес. Зима. Мои друзья, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны? Но сначала давайте вспомним лесные правила. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Зима. Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает? Дети. Зима холодная, морозная, снежная, потому что много снега. Зима. А какой бывает снег? Дети. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Зима. А как выглядят деревья зимой? Дети. Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом. Зима. А какие деревья зимой остаются зелеными? Дети. Сосна, ель. Зима. Послушайте, ребята, кто-то кричит? (Запись голосов птиц). Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это? Дети. Птицы. Зима. А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете? Дети. Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробей. Зима. Как красиво в зимнем лесу! Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика? Дети. Нет. Зима. А почему? Дети. Он спит под пеньком в норке. Зима. Что же это за сугроб? Да та- кой большой? (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь? Дети. В берлоге. Зима. Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?                                                                                                             7. Игра «Кто живет в лесу? (Загадки). • Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы. Уши больше головы. (Заяц).

• Хвост пушистый Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет (Лиса). • Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек, Промелькнул, как огонек. (Белка). • На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть! (Волк). • Что за чудище такое В чаще леса завелось? Словно вешалка, с рогами. Ну, конечно, это... (Лось).                                                                                           8. Аппликация «Зимний лес». Зима. А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой? Дети. Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.                                                                                                                                  Зима.  Новый год прошел, выпал снег, засыпал лес. Давайте же и мы с вами украсим наш лес снежком. (Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением деревьев в лесу, снежинки. Затем объясняет детям, как приклеивать снежинки на деревья: капнуть на снежинку клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. (Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания).                                                              Зима. Вот и готов наша зимний лес. Вам нравится , ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравится. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. (Дети вместе с Зимой любуются созданной картиной).          

 9. Анализ занятия. О каком  времени года мы сегодня говорили? Куда мы сегодня ходили с вами? Кто встретился в лесу? Что вам больше всего понравилось? Дети благодарят зиму и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

В данном материале описана познавательная деятельность через опытно-экспериментальную деятельность с детьми средней группы....