Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

С 1 сентября 2013г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodoslovnaya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 933

дошкольное отделение структурное подразделение № 5 «Улыбка».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с

детьми подготовительной группы № 7.

«Родословная-старинная русская традиция»

                                               Подготовила и провела: Куцевол Т.В.

г. Москва

Программное содержание:

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

родственникам, предкам.

Закреплять представление о родственных отношениях.

Формировать элементарные представления о том, что

такое род и родословная; воспитывать уважительное

отношение к старшим; развивать познавательные интересы,

логическое мышление.

Развивать изобразительное творчество.

 

Оборудование и материалы:

Семейные фотографии.

Картинки с изображением семьи.

Картинки с изображением г. Москвы: улиц, площадей, парков, домов.

Панно: «Моя родословная»

Клеёнки, клей, тряпочки, мольберт.

Заготовки панно родословных.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.

Игры с детьми: «Кто кем приходится?»

Сообщение родителям темы занятия и просьба принести

семейные фотографии.

Чтение русских народных сказок.

 

Оргмомент.

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я-Татьяна Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (…..)

                                            Ход занятия.

В. Ребята, скажите, в каком городе мы живём?

Правильно, в городе Москва. В нашем городе много разных улиц,

площадей, парков, домов. (показываю картинки). У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте и у каждого есть своя семья.

Давайте вспомним пальчиковую игру- потешку про семью:

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В. Семья – это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят.

Спрашиваю: «Кто входит в состав семьи?» (ответы детей). Семья – самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Вот некоторые из них:

Вся семья вместе и душа на месте.

Русский человек без родни не живёт.

Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением семьи.

В. Члены семьи – это самые близкие и родные друг другу люди – это родственники, родня.

С давних времён существовал обычай – вести свою родословную.

Родословная- слово о Родине, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

Предлагаю детям подойти к мольберту.

Если в чудо веришь ты,

Мы о нём расскажем.

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть-

Их не перечесть,

Но для вас особое Чудо из Чудес!

Снимаю занавес с мольберта, появляется Чудо- дерево.

Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова

И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут

И счастье для детей.

В них вера и любовь живут,

Надежда всех семей!

Рассматриваем панно с изображением родословной.

Объясняю, что имена выстроились тремя рядами.

Каждый их этих рядов указывает на поколение:  

поколение дедушек и бабушек, поколение родителей, поколение детей.

Т.е. внизу- фотография ребёнка, повыше- фотографии родителей,

ещё выше- фотографии дедушек и бабушек.

Спрашиваю: «Сколько поколений в этой семье?»

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,                          (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?              (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:                       (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                    (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,                (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я                      (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья!                           (хлопаем в ладоши)

Затем предлагаю детям сесть за столы и сделать своё

родословное древо. Ещё раз объясняю, на каком ряду располагать

фотографии родственников.

Напоминаю детям правила работы с клеем.

В конце занятия ребята выставляют на мольберт свои панно. Предлагаю их рассмотреть. Для закрепления задаю вопросы: «Чем мы с вами занимались?  Что такое родословная?» (ответы детей).

Предлагаю забрать панно домой и хранить их в альбоме с семейными фотографиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»

Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Родословная- старинная русская традиция".

Программное содержание:Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, о традициях и обычаях.Закреплять представления о родственных отношениях...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»

           Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщени...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»

развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма....