Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Журавлёва Светлана Васильевна

Тема "Улитка"

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Тема "Улитка"

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, пластилин 2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.

Ход занятия:

  1. Орг момент. Загадка про улитку. 

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

 Очень медленно ползет. (Улитка)

  1. Игровая мотивация. Рассматривание улитки (поделка из ракушки). Пальчиковая игра.

Посмотрите вот улиткин домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить?

Улитка в домике сидит,               (Одна из рук - "цветочек". Пальцы полусогнуты,  

рожки высунув, молчит.                       растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука -

                                                                улитка. Большой, средний и безымянный пальцы                

                                                               соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец

                                                               вытянуты вперёд (рога улитки).

 Вот улиточка ползёт                      ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.                     (Ползёт по руке).

На цветочек заползёт,                    ("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт.                         ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки")

                                                              второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,                 (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки"). В домик спряталась, заснула.                (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в

                                                                    "бутоне").

Воспитатель незаметно прикрепляет к домику туловище улитки.

  1. Беседа по иллюстрации об улитке.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями.

Как живет улитка?

Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать

Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

  1. Физминутка

Улитка, улитка,          
Высунь-ка рога,              
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,    
Дам тебе лепешки.

  1. Сообщение задач. Показ приемов лепки.

Давайте  сегодня слепим улитке подружек.

Для этого понадобится два куска пластилина разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик небольшой.

Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.

Соединяем туловище и домик.

Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков

А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется.

  1. Итог. Оценка. Вопросы:

Почему улитку называют травоядной?  Зачем улитке нужна раковина?  Какую погоду любит улитка? . Как улитка передвигается? Назовите врагов улиток? Понравилось ли вам лепить улиток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Птичка- синичка»

Цель:*уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи:*расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;*закрепить понятие...