Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитием детьми средней группы " Как яблочный сок к нам на стол пришёл ?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Расширение представления детей о пользе свежевыжатого сока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yablochnyy_sok.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

с детьми средней группы (4 -5 лет)

Тема: «Как яблочный сок к нам на стол пришёл»

ЦЕЛЬ:  Расширение представления детей о пользе свежевыжатого сока.  Развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

ЗАДАЧИ:   1.  Обобщить и систематизировать знания детей об овощах , фруктах и соках, сделанных  из них.

2. Продолжать развивать сенсорные навыки детей умением определять  овощ, фрукт на ощупь.

3. Активизировать словарь детей, умением описывать овощ, фрукт. Упражнять в образовании прилагательных от основ существительных.

4. Продолжать знакомить с художественными произведениями об овощах и фруктах.

5.Воспитывать умение выслушивать ответы  других детей.

6.Расширять знания детей о приготовлении и правильном употреблении свежевыжатых соков.

7. Развивать исследовательские, познавательные навыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение, инсценировка русской народной сказки «Репка»,
  • Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»,
  • Чтение сказок В.Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок»,
  • Чтение стихов об овощах, фруктах, соках;
  • Отгадывание загадок;
  • Рисование овощей и фруктов по трафаретам, обговаривая особенности каждого предмета.
  • Рассматривание тёрки,  деталей механической соковыжималки и рассказ о её предназначении.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. мешочек с настоящими овощами и фруктами: огурцом, помидором, картошкой, морковью, луком, чесноком, свёклой, бананом, апельсином, яблоком, грушей, киви;

2.коробка яблочного сока;

3. влажные салфетки;

4. корзина с яблоками, соковыжималка механическая, тёрка, кусочки марли по количеству детей, доски, фартуки, мерной стакан, одноразовые стаканчики, трубочки, кипячёная вода.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня «Земелюшка-чернозём».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не только интересное занятие, но ещё и вкусное!

Посмотрите на красный  поднос, что вы видите на нём? (Дети называют разные фрукты)  

Как можно назвать одним словом то, что здесь лежит? (Правильно, фрукты).

А теперь посмотрите на синий поднос. Что вы видите на нём? Назовите одним словом. (Правильно, овощи).

Давайте соберём овощи и фрукты в мешочек, я произнесу слова и он станет волшебным. А вы хотите поиграть с волшебным мешочком? Тогда вы должны закрыть глаза и как только позвонит колокольчик, открываете глазки. Перед кем стоит мешочек, тот опускает в него руку ,на ощупь определяет что он держит и говорит  детям. Затем показывает предмет. Если игрок правильно назвал-мы  хлопаем, если не правильно-не хлопаем. (Игра повторяется 5-6 раз).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и точные описания.

СТУК В ДВЕРЬ. Входит Яблонька с корзиной яблок и коробочкой яблочного сока. «Здравствуйте, дети! Я слышала как вы играете и поспешила к вам с подарками.

«Я яблонька. Мои яблочки бодрыми быть помогают,

Хандру и скуку прогоняют.

А сколько наслажденья получаешь,

Когда ты сок мой выпиваешь!»

Угощает детей соком и корзиной яблок. Дети благодарят яблоньку за угощения.

В-ль: показывает детям сок в коробке и спрашивает: «Какой сок принесла нам яблонька? Чем он полезен?( в нём много витаминов, он утоляет жажду, даёт силы и энергию для занятий и игр».

В-ль предлагает детям рассказать яблоньке стихотворение о яблочном соке.

Яблоко на яблоне у нас в саду растёт.

К осени всё красное стало вдруг оно.

Мамочка из яблока сделает пирог,

Или так полезный яблочный сок!

Яблонька: правильно, дети. Мои яблочки полезны в любом виде, но особенно полезен мой свежевыжатый сок. Это сок который выжали при вас, только что. Этот сок богат такими витаминами и минералами, которые спасают вас от простуды, укрепляют ногти и волосы, укрепляет весь организм. Пить мой свежевыжатый сок надо понемногу, (показывает на мерном стакане гр 30-50), после еды, желательно через трубочку, чтобы не испортить зубную эмаль.  Но если трубочки нет, то после приёма сока, прополоскать рот водой.

В-ль: Дети, так какой же сок полезнее? Из коробок или домашний, свежевыжатый? (выслушиваются все варианты ответов).  А хотите сами сделать сок прямо сейчас?

Яблонька: Я открою вам секрет -сделать  сок проблемы нет.

Всё сначала измельчи, а потом уж отожми,

Жидкость эту собери, поскорей употреби!

Только помни обо дном – мера, друг, нужна во всём!

Много сока иногда превратиться во врага.

А коль выпить всё как надо – будет для тебя награда!

Витаминов целый воз! Организм твой что бы рос!

Что бы щёчки закраснели, Что бы глазки заблестели,

Засмеялся чтоб роток, и кусался чтоб зубок!

Чтобы сила, красота могли радовать всегда!

В-ль: Спасибо, яблонька за совет. Дети, как вы думаете, что нужно для приготовления свежевыжатого сока? (ответы детей – яблоки, тёрка, соковыжималка, кусочек марли).       В-ль: Правильно, но сначала нам надо помыть руки. Протрём руки влажными дезинфицирующими салфетками. Дети протирают руки проговаривая:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни(потирают левой   рукой правую руку)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак(потирают правую руку левой)

Раз, два, три, четыре, пять (потир.правой рукой пальцы левой руки)

Не сидится им опять(протир. левой рукой пальцы правой руки)

Их погладим мы немножко (гладят ладони)

И работать будем дружно (встряхивают кистями).

В-ль: А теперь , друзья, за работу!

Приготовление свежевыжатого  яблочного сока.

Перед детьми на тарелочке лежат натёртые яблоки, ложка, стаканчик и кусочек марли.  После того как  собрали сок, разбавляют  кипячёной водой и подают на стол. Дети через соломинку пьют сок. Угощают яблоньку, благодарят за то что из её яблочек получился такой вкусный продукт.

Яблонька прощается с детьми.

Рефлексия:

Чем полезен свежевыжатый сок?  Чем отличается от сока в коробке?

Как нужно пить свежевыжатый яблочный сок? Почему так?

Что делать, если нет соломинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

тема: МИР НАСЕКОМЫХЦель. Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи.Образовательные:– уточнить и расширить представление детей о...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха»...